Познакомить с числом и цифрой 0.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мячина Валентина Ивановна
  • Сформировать представления о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
  • Актуализировать знания детей об окружающем мире, мотивировать на включение в игровую ситуацию.
  • Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1 – 9 с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachina_femp.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Число 0. Цифра 0»

Воспитатель: Мячина В.И.

2018 г.

Цель: познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи:

  • Сформировать представления о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
  • Актуализировать знания детей об окружающем мире, мотивировать на включение в игровую ситуацию.
  • Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1 – 9 с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчёта.
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Ход занятия

  1. Ведение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кто из вас любит ходить за грибами?

- Где растут грибы?

Воспитатель сообщает детям, что Маша идёт в лес за грибами.

- Хотите пойти вместе с ней?

- Сможете помочь Маше собрать грибы?

  1. Актуализация знаний.

Игра «Билеты».

- Как можно добраться до леса?

Ответы детей.

 Вместе решают ехать на автобусе.

- Прежде чем сесть в автобус, что нужно сделать?

Ответы детей.  (Надо купить билеты)

- В автобус пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел.

Дети покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты при посадке в автобус. При проверке ребёнок должен назвать, сколько и каких геометрических  тел нарисовано на билете.

Дети садятся в автобус по желанию.

Артикуляционная гимнастика: «Звук ш».

Остановка «Лес»

Игра «Грибы»

- Маша начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько подберёзовиков.  (Карточка с одним подберёзовиком)

- Как вы думаете, почему этот гриб так назвали?

Ответы детей.

- Какого цвета шляпка у подберёзовика?

Ответы детей.

- Возьмите коричневый квадрат и положите его на полоску внизу.

- Потом Маша нашла вот столько лисичек. ( Карточка с тремя лисичками)

-Какого цвета эти грибы?  Почему эти грибы так назвали?

Ответы детей.

- Отсчитайте оранжевые квадраты положите на нижнюю полоску.

- В корзинку к Маше случайно попал один мухомор? Какого цвета мухомор? Сколько нужно положить квадратов на полоску?

- А ещё Маша нашла вот столько разноцветных сыроежек. ( Карточка  с четырьмя сыроежками)

- Сколько и каких квадратов нужно положить на полоску?

Дети выполняют задание.

- Сколько всего грибов собрала Маша?

Дети пересчитывают грибы, их 9.

- Села Маша на пенёк, а тут к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухомор выбросили сразу. Отодвиньте красный квадрат вверх.

- Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику. Отодвиньте оранжевые и коричневый квадраты вправо.

- Остальные грибы девочка отдала белке. Отодвиньте остальные квадраты влево.

- Что можно сказать о количестве грибов, которое Маша  отдала ёжику и белке?

Ответы детей. (Их поровну, по четыре)

- Сколько грибов осталось у Маши?

Ответы детей.  (Ни одного)

- Когда нет ни одного предмета , говорят, что количество предметов равно нулю.

- Маша захотела написать письмо своей подружке и рассказать, что у неё не осталось ни одного гриба, но она не жалеет об этом, потому что она сделала приятное друзьям.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Работа около стола с карточками.

- Найдите карточку, на которой написано число 0.

Если дети сразу взяли правильную карточку, то воспитатель берёт карточку с другим числом.

- Как вы думаете, смогли мы написать письмо Машиной подружке.

Ответы детей.  (Нет, не смогли)

- Почему не смогли?

Ответы детей.  (Потому что мы взяли разные карточки и незнаем, кто прав)

- Что нам делать?

Ответы детей.  (Узнать, как записать число 0)

  1. Открытие нового знания.

Работа за столом с рабочей тетрадью.

- Откройте тетрадь по закладке и найдите цифру 0.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Делают вывод: ноль обозначает «нисколько», «ни одного».

  1. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Игра «Времена года».

 Работа у мольберта.

- Хотите помочь Маше определить,  что было сначала, что потом.

- Назовите время года, когда листики на деревьях распускаются?

Дети называют и выставляют картинку.

- Сколько листьев на дереве летом?

Дети называют и выставляют картинку.

Что происходит с листьями осенью?

Дети называют и выставляют картинку.

- А сколько листьев на дереве зимой?

Дети называют и выставляют картинку.

- Какой цифрой можно записать число 0?

Ответы детей.  (Цифрой 0)

- На каком месте слева расположена цифра 0?

Ответы детей.

Работа за столом с рабочей тетрадью.

Задание №1.

- Обведите одной линией квадраты, треугольники и круги. Пересчитайте фигуры и соедините с нужным числом. Сколько фигур не попало в мешок? Обведите нужное число.

Дети выполняют задание.

- Какое число вы обвели? О чём рассказывает число 0?

Ответы детей.

  1. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кто с нами вместе ходил в лес?

- Чем вы помогли Маше?

Воспитатель хвалит детей и предлагает возвратиться назад в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...