Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на кораблике» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васепова Надежда Викторовна

Материал направлен на ознакомление детей со знаками больше, меньше на основе развивающей игры В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие на  кораблике» для детей 5-6 лет.

Тема: «Знакомство со знаком « < », « >».
Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >»; закрепить  знание цветов. цифр, геометрических фигур.
Задачи:

Образовательные:
Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками: « < », « >».

Закрепить умения сравнивать предметы по количеству.

Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.

Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику.  Закреплять  числительные.

Развивающие:

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.  Упражнять в счете. Развивать ориентировку  в пространстве.

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым. Желание оказывать помощь другим. Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля.

Ход непосредственно образовательной  деятельности

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

     Ребята, сегодня захожу в группу и  вижу наши друзья взволнованны, Гусь –капитан и его помощники Лягушки-матросы   готовятся к путешествию - Ворон Метр пригласил  команду  кораблика «Брызг-Брызг» в гости. А мы будем следить за их путешествием  и в случае необходимости, помогать.

Смотрите, какие корабли.

Гусь –капитан  поднялся на палубу, осмотрел  кораблик -  бочка с питьевой водой на месте, подзорная труба приготовлена. Мачта  готова.

-Ребята, сколько мачт на корабле?  (Семь).

-Какого цвета  первая мачта?  (Красная.)Последняя? Третья?

-На каком месте стоит желтая мачта? (На третьем). Какая по счету  зеленая мачта? Какая мачта стоит между желтой и голубой мачтами? (Зеленая) На последнем?  (Ответы детей).

Дал капитан приказ –  полный вперед!  Кораблик  «Брызг-Брызг» отправился в путешествие. А мы поиграем  нашими  пальчиками.
                            Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.                     (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.                (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.          (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.           (руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра «Кто быстрее наденет флажки на мачты».

      Плывет кораблик по волнам- по морям, но неожиданно поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант прикрепления –«лесенка»).

Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Следом все флажки с самой низкой и самой высокой мачт.

Потом- по одному нижнему флажку со второй и с шестой  мачт.

По одному  верхнему флажку голубого цвета, зеленого  цвета и желтого цвета.

Следом –все синие.

С той мачты, где  их было два.

И наконец, все  голубые.

Ветер стих, наступила тишина.

                  Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»

          Лягушата стали считать, сколько осталось флажков и спорить, каких больше.  

-Ребята, поможем разобраться, иначе поссорятся. Сколько осталось флажков, и какого цвета? (Осталось  три флажка; два зеленого цвета, а один желтого).

-Сколько флажков желтого цвета? (Один.)

-Сколько зеленого цвета? (Два.)

Обозначьте цифрой.  Дети находят цифры.(На доске вывешиваю цифры 1 и 2.)

- Мы обозначили флажки цифрами. Каких флажков больше? Каких меньше?

- Ребята, в математике есть цифры, но мы знаем, что есть еще и знаки. С какими знаками  мы  уже знакомы? (Знаками  «плюс», «минус», «равно».)

- Сегодня мы познакомимся  следующими математическими знаками: знаки «больше», «меньше».

На что похожи эти знаки? Нам надо определить, что они обозначают? (Креплю на доску.) На столах лежат листочки, на них нарисован знак.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже такие знаки. Узнайте, сколько кружочков поместится в уголке знака. (Один)
Воспитатель: обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1). С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз кружочки и посчитайте. Поставьте цифру.

Воспитатель: посмотрите, на какую цифру показывает уголок. (На один)
Воспитатель: какое число больше, какое меньше?
Воспитатель: догадались, на какое число показывает уголок? (На меньшее)
Воспитатель: Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: Подойдите к доске. Так, как надо поставить знак, чтобы мы, не считая, могли знать, какое число меньше, какое больше?
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 1 и 2; 3 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое - меньше, какое - больше.
Воспитатель: Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: на какое число всегда показывает уголок? (На меньшее число)
Воспитатель: Кораблик причалил  к берегу- надо было пополнить запасы пресной воды из колодца.  И мы за ними.  Мы не будем подсматривать, мы будем присматривать, вдруг понадобится  наша  помощь.

                            Дидактическое упражнение «Рассели жильцов»

       Нашли тропинку (дорожку) и отправились за водой.  Наконец Лягушата подошли к колодцу. Но, увы, он оказался закрытым, коробкой. А в  ней лежат блоки.   Им тесно в коробке, просят их  поселить в  уютный многоэтажный дом. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. (Дети расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж.)

-Круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире №3.

-Треугольник синего цвета - на втором этаже в квартире  №1. И т.д.

    Лягушата, с нашей помощью, выполнили задание, открыли крышку колодца. Лягушата набрали воды и благополучно добрались до кораблика. Кораблик отправился дальше. По морям, по волнам…

Наконец показалась Чудесная Поляна, там друзей ждал Ворон Метр.

           Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь  капитану и его команде? Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь команде?  Ребята, вы справились с заданиями? (Ответы детей). Помогли Лягушатам  сравнить количество флажков? С каким  математическим знаком познакомились?  Чем еще помогли Лягушатам? (помогли открыть колодец, расселили жильцов),

 Какое задание показалось трудным?  Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

          Капитан-Гусь умный, понял,  кто его команде помогал и  очень благодарен вам, передает звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите  зеленую звездочку. Если у вас еще не все получилось, то звездочку  желтого цвета.  Если же совсем ничего не получилось, то красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...