Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Волкова Елена Александровна
  • учить различать равенство и неравенство групп предме­тов,
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе;
  • познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
  • учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №155

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Волкова Елена Александровна, воспитатель

2018 г.


Конспект образовательной деятельности в 4 группе

Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими областями:
- Речевое

- Физическое

- Социально-коммуникативное

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

  • учить различать равенство и неравенство групп предметов,
  • учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
  • учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
  • познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;
  • учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать умение слушать и отвечать на вопросы;
  • развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, инициативность;
  • воспитывать навыки культурного поведения;

4. Речевые:

  • поддерживать речевую активность детей;
  • побуждать детей употреблять в речи выражения: «столько – сколько, больше, чем..»

   

1

Структура:

Игровая мотивация – приход сказочных гостей.

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)

- Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

2-3 мин

Основная часть занятия

- Организация детского внимания

- Объяснение материала и показ способа действия  или постановка учебной задачи  и совместное решение (3-4 мин)

- Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, работа с дидактическим материалом)

13 мин

Окончание

занятия

-Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будем заниматься в следующий раз)

-Переключение детей на другой вид деятельности.

2 мин

Общее время: 15 минут (резервное время 1-2 минуты)

Контроль усвоения детьми программного содержания:

  • наблюдение за настроением детей и их готовностью к предстоящей работе;
  • наблюдение за умение детей ориентироваться в пространстве;

2

  • контроль правильности выполнения поэтапного задания и ориентацией детей в рабочих тетрадях;
  • наблюдение за деятельностью детей
  • беседа.

Организация детей:

1 часть 

  • дети стоят на ковре

2 часть

  • дети выполняют задания на своих местах
  • дети выполняют движения, стоя на ковре

3 часть

  • сидят на стульчиках

Оборудование: магнитная доска

Демонстрационный материал: мягкие игрушки -  медведи  разных размеров (3 шт.), карточки с изображением разных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши хорошие знакомые. Они долго добирались из леса и очень устали. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете угадать, кто эти лесные гости.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Медведи очень устали, поэтому легли отдохнуть у нас в спальне. Сейчас я посмотрю, что они там делаю, вдруг уже проснулись. Да, медведи уже проснулись и хотят с вами поздороваться.

Давайте вспомним, как же их зовут (Михаил  Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка).

Для чего же они к нам пришли? Михаил  Иваныч говорит, что Мишутка хочет научится считать до 4-х, понять, чем отличаются число 3 и 4, а так же  увидеть новую геометрическую фигуру – прямоугольник.

Поможем Мишутке? Тогда давайте посадим их на стульчики, и пусть они наблюдают за нашим занятием.

Основная часть

Для наших гостей я приготовила стульчики.

Ребята, сколько стульчиков? (Четыре).

А сколько медведей? (Три). 

Всем медведям хватит стульчиков? (Да).

Почему? (Потому что стульчиков больше, чем медведей).

Давайте мы тоже сядем за столы и покажем нашим гостям, как мы умеем внимательно слушать и выполнять задания.

А теперь откроем наши рабочие тетради.

Игра «Хватит ли снеговикам шапок?»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено (снеговики)

- Сколько снеговиков? (Три.) 

- Сколько ведерок для снеговиков? (Четыре.)

 - Хватит ли ведерок снеговикам? (Да.) 

-  Проведем  линии от ведерок к снеговикам.

- Посмотрите снеговиков меньше, чем ведерок, а ведерок большее, чем снеговиков

- Так какое же число больше? А какое меньше? Правильно, 4 больше, чем 3, а 3 меньше, чем 4.

Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник.)

Какая фигура изображена на картинке? (прямоугольник)

Все верно, эта фигура называется прямоугольник.

Давайте обведем прямоугольник по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.

Теперь нам нужно обвести по контуру и разукрасить маленький прямоугольник красным цветом.

Затем, обвести по контуру и разукрасить синим цветом большой прямоугольник.

Сколько прямоугольников на картинке? (три)

Какого они цвета? (зеленый, красный и синий)

        

Физкультминутка «Три медведя»

 

Три медведя шли домой             Дети шагают по ковру

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуться вверх

Мама с ним поменьше ростом   Руки на уровни груди

А сынок - малютка просто.         Присесть

Очень маленький он был             Присев, качаться по-медвежьи

С погремушками ходил.              Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками

Игра «Считай, закрашивай»

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картинки, которые нарисованы снизу страницы. Что них изображено?(мячи, пирамидки, кубики)

- Сколько мячей? (Три.)

- Сколько пирамидок? (Четыре.)

- Сколько кубиков? (Четыре.)

- Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше, чем пирамидок.)

- Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков.)

- Давайте закрасим столько кружков, сколько предметов на карточке.

Молодцы, все хорошо поработали в тетрадях!

А теперь поиграем в очень интересную игру.

Мишутка, хочешь с нами поиграть?(Да)

Тогда посмотрим на доску и скажем, какие фигуры изображены на картинках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Теперь закройте глазки (воспитатель убирает прямоугольник). 
Ребята, какая фигура спряталась от нас?
(прямоугольник)
Хотите еще поиграть в эту игру
? (да)

(игра повторяется еще 2 раза)

А теперь мы посмотрим на картинку.

Кто изображен на ней? (Зайчиха и зайчата)
Я сейчас прочитаю загадку:

Потеряла зайчиха зайчат,

Притаились они и молчат,

Один за березкой,

Один за пеньком,

Один за грибком,

Один под листом.
Сколько Зайчат потеряла Зайчиха?
(четыре)

Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Ой, Михаил Иваныч мне хочет что-то сказать.  Оказывается им нужно возвращать домой. Он хочет, чтобы вы вместе с Мишуткой еще раз повторили, какая цифра больше 3 или 4, и какую новую фигуру сегодня узнали. (формулировка ответа детьми с помощью воспитателя)

Ребята, Мишутка говорит, что ему очень понравилось с вами заниматься, и он обязательно придет к нам еще. Дети провожают гостей.

Игровой метод

Загадывание загадок

Художественное слово

Практический метод

Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений

Пояснения, разъяснения, указания

Репродуктивно- мнемонические вопросы

Контроль и оценка

Художественное слово

здоровьесберегающие технологии

Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений

Пояснения, разъяснения, указания

Репродуктивно- мнемонические вопросы

Контроль и оценка

Игровой метод

Закрепление материала

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Сравнение смежных чисел"

Данное занятие по ФЭМП разработано для детей с целью закрепления математических знаний, умений и навыков....

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...