Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шалова Марина Александровна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_st.gr_._tsifra_3.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                            детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                    Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема:  «Число и цифра 3»

Возрастная группа: старшая группа

Составил: воспитатель

Шалова Марина Александровна

Нижнетроицкий 2017

Цель.  Формирование первичных представлений о числе и цифре 3.

Образовательные задачи. Познакомить детей с изображением цифры 3, составом числа 3 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифры 1- 3 с количеством предметов и объектов. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в решение конструктивных задач.

Развивающие задачи. Развивать у детей  пространственные представления, наглядное моделирование, вербальную гибкость, внимание, память.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. 

Словарная работа. Число и цифра три, третье, трое, по три.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Форма проведения: групповая.

Методы и приемы. Словесные, практические, игровые.

Средства реализации. Пирамидки с одним кольцом, двумя и тремя кольцами, цифры от 1 до 10, конверты с цифрами, палочки, разноцветные шнурки, веревочки

Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Составь ковер из геометрических фигур», «Посчитай фигурки»

Ход ООД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, необычное – математический замок, где встретимся с цифрой, а с какой узнаем после того как доберемся до места. Мы с вами сегодня будем путешествовать с цифрами и числами. Давайте, вместе вспомним счет до 10. (дети вместе считают до 10)

Но для того чтобы добраться до замка нужна карта. А карта наша находится вот в этой корзинке (показывает детям корзинку). Для того чтобы карта нам досталась, нужно выполнить веселое задание «Ежата».

Воспитатель предлагает взять из корзины разноцветными мячиками с шипами «ежата». Дети, выберите любой мячик по цвету, возьмите в руки и покатайте между ладошками, так, чтобы они не упали на пол. Обращает внимание на то, что мячи необычные, с шипами. На что похожи эти мячи?

Ответы детей. На разноцветных ежат.

После игрового упражнения убирают «ежат» на место в корзинку.

Воспитатель: все старались, ни у кого не упали «ежата». Вот и карта наша, где нарисована дорога в математический замок.

Посмотрите на карту. Для того чтобы мы смогли добраться до места нам нужно выполнить задания, после каждого выполненного задания на карте отметим фишкой.

Воспитатель звенит в колокольчик и сообщает.

Послушайте меня внимательно: если один звонок прозвенит, он приглашает нас подготовиться к заданию, прозвенит второй звонок – подойдите к своему столу, третий звонок – сесть на свое место.

Воспитатель звенит в колокольчик с перерывом, давая возможность детям выполнить задание.

Для того чтобы продолжить путешествие предлагаю вам быть внимательными.

Воспитатель. Скажите, с какими числами и цифрами мы на прошлом занятии уже познакомились.

Ответы детей: 1 и 2.

- А звонков вы услышали больше, чем два?

Ответы детей: больше.

Воспитатель. Кто из вас скажет, сколько раз прозвенел колокольчик?

Ответы детей. Прозвенел колокольчик три раза.

Воспитатель спрашивает и уточняет 2-3 детей.

Воспитатель. Догадались, о каком числе и какой цифре будет сегодня говорить?

Ответы детей. О числе и цифре 3.

Правильно выполнили задание – отметим на карте фишкой. Продолжим путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе? пирамидки,                               1 пирамидка (с одним кольцом), еще 1 пирамидка (два кольца) и еще 1 пирамидка (три кольца).

Воспитатель. Я их поставила по какому-то правилу. Попробуйте догадаться, что это за правило?

Если дети не могут сами установить или сформировать правило, воспитатель с помощью подсказок и наводящих вопросов добиться правильного ответа: в каждой последующей пирамидке колец на 1 больше.  

Найдите место в ряду цифрами 1 и 2, положите их под соответствующие пирамидки.

Воспитатель берет пирамидки с 2 и 3 кольцами (цвет колец одинаковый).

- Чем отличаются пирамидки?

Ответы детей. Количеством колец.

- Как сделать так, чтобы колец на этих пирамидках стало поровну.

Ответы детей.

Воспитатель: со вторым задание вы справились, отмечают фишкой на карте.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с цифрой, которая обозначит пирамидку с 3 кольцами.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям встать, показывает картинку с изображением цифры 3 и читает стихотворение В. Бакалдина.

Это месяц дугой,      (дети повторяют движения за воспитателем)

Это месяц другой.

А теперь посмотри:

Получилась цифра три.

Воспитатель обводит цифру пальцами по контору, просит детей изобразить цифру в воздухе пальчиком.

А теперь поиграем с глазками. Я буду водить цифру сначала вправо, а затем влево, вверх и вниз. Вам необходимо следить за цифрой только глазками, не поворачивая тело.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, как дети выполнили задание. Все правильно выполнили. Можно на карте еще одну фишку выложить.

На столах у детей в коробочках цифры от 1 до 10 в любом порядке (вразброс). Детям предлагается найти среди них ту, которая похожа на цифру, описанную в стихотворении, и поставить ее под соответствующей пирамидкой (модель).

Дети выполняют задание. После выполнения задания отмечают на карте фишкой.

Воспитатель. Достаньте из конвертов цифры, выберите из них цифру 3, обследуйте ее, проведите по ней пальцем с открытыми и закрытыми глазами. Запомнили?

- пред вами палочки, разноцветные шнурки, веревочки. Попробуйте из них выложить цифру 3.

Воспитатель показывает детям «Числовую и цифровую елочку».

- Как зовут нашу гостью?

Ответы детей: елочка.

Воспитатель это елочка не простая – это елочка числовая и цифровая.

- Много ли у елочки веточек?

- Как можно назвать эти веточки?

Ответы детей. Верхние и нижние.

- Какая сегодня цифра на макушке?

Ответы детей. Цифра 3.

Воспитатель выставляет цифры 1,2,3.

Воспитатель. Число 3 состоит из числа 1 и числа 2.

- Кто из вас догадался, из каких чисел еще состоит число 3?

Ответы детей. Из числа 2 и числа 1.

Воспитатель. Если мы соединим числа 1 и 2, то получим число 3.

- А если мы соединим число 2 и 1, то получится число 3?

Ответы детей. Тоже получится число 3.

Воспитатель. Какое число получится, если мы соединим вместе число 1 и 2?

- Какое число получится, если мы соединим вместе число 2 и 1?

- Из каких чисел можно составить число 3?

Моделирование.

Все старались, задание было сложное, но вы были внимательными и смогли его выполнить. На карте еще одной фишкой можно отметить.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигуры и просит детей назвать эти фигуры: как вы думаете, какая их этих геометрических фигур подходит к теме нашего занятия и почему?

Ответы детей. Треугольник.

- у какой из этих фигур 3 угла и 3 стороны?

Ответы детей.

 Воспитатель. С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Ответы детей. С цифрой 3.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно воспользоваться, чтобы выложить треугольник?

 Ответы детей. Из палочек.

Воспитатель. Хорошо, возьмите палочки и выложите из них треугольник.

Дети выкладывают из палочек треугольник.

Воспитатель. Сколько палочек вам понадобилось?

Ответы детей. Три палочки.

Одинаковые ли у вас получились треугольники?  

Ответы детей.

Воспитатель: И с этим заданием справились дружно. Отметим на карте фишкой, еще одно задание осталось выполнить, и мы доберемся до места.

Воспитатель предлагает следующее задание. У вас в конвертах есть мишутка, у него красивая рубашка. Но на рубашке нет пуговиц. «Пришейте» пуговки мишутке на рубашку.

Дети выполняют задание. Одна пуговка на верху, одна пуговка пониже, еще одна пуговка внизу.

- Сколько всего пуговиц на рубашке?

Ответы детей. Всего на рубашке 3 пуговицы.

Воспитатель. Дети мы достигли нашей цели, мы попали в математический замок. Сейчас мы узнаем, какая же сегодня нас цифра ждет?  Предлагает всем детям подойти к карте.

Воспитатель предлагает открыть в замке третье окошко в низу. Открывают окно и угадывают, какая цифра живет в замке в третьем окне.

Дети. Цифра 3.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие. Чтобы попасть в замок, что мы с вами делали?

С какими цифрами мы встретились? Из каких цифр состоит цифра 3?

Спрашивает детей, с какой цифрой они познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...