Математический Квест Тема: «В поисках клада»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для познавательного  развития у дошкольников

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП, формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур ;

Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;  развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения между детьми,  уважительное отношение к окружающим; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas_po_matematike.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Математический Квест

Тема: «В поисках клада»

Участники: дети  и родители старшей группы, воспитатели, специалисты детского часа.

Время и дата проведения: декабрь 2018

Цель: создание условий для познавательного  развития у дошкольников

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП, формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур ;

Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;  развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения между детьми,  уважительное отношение к окружающим; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, в какое время будет проводиться математический квест  и как это влияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

-провести консультации для родителей по теме:  «Использование друдлов в развитии логического мышления  у детей дошкольного возраста»

Предварительная работа среди воспитателей, специалистов и детей

- обсудить организационные моменты;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

-  провести обзорную экскурсию по детскому саду и вспомнить правила клубного часа.

-организация центра по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе.

Предварительная работа воспитателя с детьми по теме квеста

- разучивание стихов о цифрах;

-закрепление числового ряда от 1-10;

-упражнять детей в решении задач на развитие логического мышления;

 д/и «Ассоциации с геометрическими фигурами», «Удивительные цифры», «Цветовые ассоциации», «Друдлы- ассоциативное мышление»; «Страна геометрических фигур»

- беседы на этические темы;

- разучивали пословицы о дружбе.

Ход квеста

Воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей и родителей в круг.

Воспитатель: В кругу дети повторяют слова ;

«Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.

 Подарите им хорошее настроение. (дуем на ладоши)

Посмотрите на меня, улыбнитесь мне!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие.

А, что необычного в нашем кругу сегодня? Да сегодня у нас в гостях родители. А как вы думаете, с чем это связано? Конечно, нам нужна помощь родителей в путешествии. Думаю, пришло время рассказать родителям какое путешествие ждет нас всех.

Письмо

«Здравствуйте, дети! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания в логическом лесу, на музыкальном болоте, перейдя через мост здоровья  вы окажитесь на  поляне  математических сказок. Задания  очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.  После выполнения каждого задания вы будете получать конверты, которые помогут открыть клад». «Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад.
Карта и маршруты  помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными»

Воспитатель: Да ребята карта в наших руках , непростой путь нам надо пройти …. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно получить маршруты. Каждый из вас пойдет к кладу  своим путем, а конверты, которые в пути вы будите получать, помогут открыть пиратский сундук. Все готовы в путь. Во время передвижения по маршрутам не забудьте о правилах поведения  во время путешествия….    

Дети и родители отправляются по маршруту.

Работа на площадках

1. площадка «Логический лес»

1.Задание для 1 команды.

Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу.

Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание. (1 команда)

1.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2.цветовые ассоциации  

3.друдл подобрать картинки

4.задание для родителей. На столе стоят 3 стакана с водой и рядом 3 стакана пустых. Вот 6 стаканов, надо один раз перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми (из 2 стакана перелить в 5). получите конверт, берегите его в конверте особая вещь которая вам понадобится в расшифровке особенного  кода Доброго пути.

2.Задание для 2 команды

Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание

 1.Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

2.Ассоциации с геометрическими фигурами

3. друдл подобрать картинки    

4задание для родителей.

C:\Users\Admin\Desktop\img_user_file_5a11cb8b6fcde_15.jpg

Получите конверт. Доброго пути!

3.Задание для 3 команды.

 Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

Предметные ассоциации (показываете монетку и говорите круглое и железное о чем вы подумали? (железная крышка, ее закрывают банку); показываете нитку и говорите длинная и гибкая о чем вы подумали?)

Друдл подобрать картинки

Задание для родителей

C:\Users\Admin\Desktop\slide_18.jpg

Получите конверт. Доброго пути!

4.задание для 4 команды

1.У кошке Муськи  родились щенки: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько щенков  родилось у Муськи? (Нисколько).

2. Назовите рабочие дни недели? Назовите число рабочих дней?

       3.Друдл подобрать картинки

4задание для родителей.

C:\Users\Admin\Desktop\img_user_file_5a11cb8b6fcde_15.jpg

Получите конверт. Доброго пути!

2.площадка «Музыкальное болото»

Музыкальное болото

Кикимора встречает ребят. Доброе болотное утро! Вы готовы,  к моим испытаниям?

Вот вам первое задание.

Звуковые ассоциации

Задание для 1 группы

Бытовые шумы

1.Уборка квартиры

2.Приготовление еды

3.Ремонт квартиры

Вы справились с моими заданиями. получите конверт.

Задание для 2 группы

Звуки улицы

1.шум листвы (парк)

2.Звуки улицы

3.Звук  аэропорта

Вы справились с моими заданиями.  Получите конверт.

Задание для 3 группы

Звуки природы

Ветер

Шторм

Шум леса

Вы справились с моими заданиями.  Получите конверт.

3 площадка «Мост здоровья»

Кинезеологическая гимнастика

Инструктор по ФИЗО:   

 -  правой рукой достаньте левое ухо;

 -   левую руку  положите  на правое плечо;

  -  правой рукой закройте правый глаз;

  -   левой рукой достаньте левый глаз;

   -  левой рукой достаньте левое колено;

   - выпрямитесь, опустите руки (а теперь поочередно работаем                              руками: пояс, плечо, вверх и обратно)

Вы справились с моими заданиями.   Получите конверт.

4 площадка «Полянка математических сказок»

На стенде выставка книг:

Три медведя

Колобок

Пузырь соломинка и лапоть

Кот петух и лиса

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Иван царевич и серый волк

Библиотекарь в роли бабушки загадушки :  Доброго дня гости полянки   «Математических сказок».

Математика и сказки  ну и чудеса…..

Только вы не удивляйтесь

Но она везде нужна- математика!

А мы сегодня будим со сказочным сюжетом

Задачи все решать. Вы готовы к испытаниям?

Тогда первый вопрос (для 1 команды)

В каких сказках встречается цифра 3 (три медведя, кот петух и лиса, пузырь соломинка и лапоть)

В каких царствах происходят испытания сказочных героев. (тридевятое царство, тридесятое государство, за тридевять земель)

Сколько испытаний преодолевают герои сказки «Иван – царевич и серый волк» (три раза караулили яблоню с золотыми яблоками, оседлали трех добрых коней). Иван добыл сначала Жар-птицу, златогривого коня и Елену Прекрасную.

Молодцы ребята и взрослые!

Чтобы сказки не обидеть

надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Сказки чаще проверяйте

Каждый вечер их читайте!  Вот вам  конверт! Доброго пути!

Тогда первый вопрос (для 2 команды) Самая любимая сказка малышей «Колобок». Посмотрим какие спряталось в сказке.

«Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две». Какая цифра  спряталась? (2)

Какая цифра  спряталась в количестве зверей, которые повстречал  колобок? (4)

Где спряталась цифра 1? (лиса, которая съела колобка).

Молодцы ребята и взрослые!

Чтобы сказки не обидеть

надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Сказки чаще проверяйте

Каждый вечер их читайте!  Вот вам  конверт! Доброго пути!

Тогда первый вопрос (для 3 команды)

1.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Сколько ж было этих маленьких деток?

2. Понедельник и среда

Вторник и суббота

Гномов этих имена

Верю помнит кто-то

С этой сказкою друзья

Вы давно знакомы

Называется она – (Белоснежку и 7гномов)

3.В тереме у скольких богатырей гостила царевна из сказки А.С. Пушкина (сказка о мертвой царевне и 7 богатырей)

Молодцы ребята и взрослые!

Чтобы сказки не обидеть

надо их почаще видеть

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться

Сказки чаще проверяйте

Каждый вечер их читайте!  Вот вам  конверт! Доброго пути!

Итог: звонит  звонок

Все участники собираются в зале. С собой приносят конверты.

Ребята,  а что у вас в руках? Посмотрите содержимое  конверта….

Эти геометрические фигуры понадобятся нам в расшифровке особого  кода что бы добыть ключ от пиратского сундука.

 Дети из конверта достают необходимую фигуру, из всех фигур складывают ключ и открывают сундук с кладом. В нем книга Льва  Генденштейна  «Алиса в стране математики»

Дети, вот и закончилось наше путешествие. предлагаю вам сесть в круг.

Что вам понравилось больше всего?

Что было наиболее трудным?

(Рассуждения детей)

Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на все сложности вы справились со всеми заданиями и препятствиями на пути и помогли пирату найти похищенные сокровища, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе «В поисках клада»

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей  – подготовительной группе «В поисках клада»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"

Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...