Математический Квест Тема: «В поисках клада»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для познавательного развития у дошкольников
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП, формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур ;
Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_po_matematike.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический Квест
Тема: «В поисках клада»
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели, специалисты детского часа.
Время и дата проведения: декабрь 2018
Цель: создание условий для познавательного развития у дошкольников
Задачи:
Образовательные: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП, формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности, закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах, упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур ;
Развивающие: развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю; развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим; воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, в какое время будет проводиться математический квест и как это влияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
-провести консультации для родителей по теме: «Использование друдлов в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста»
Предварительная работа среди воспитателей, специалистов и детей
- обсудить организационные моменты;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
- провести обзорную экскурсию по детскому саду и вспомнить правила клубного часа.
-организация центра по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе.
Предварительная работа воспитателя с детьми по теме квеста
- разучивание стихов о цифрах;
-закрепление числового ряда от 1-10;
-упражнять детей в решении задач на развитие логического мышления;
д/и «Ассоциации с геометрическими фигурами», «Удивительные цифры», «Цветовые ассоциации», «Друдлы- ассоциативное мышление»; «Страна геометрических фигур»
- беседы на этические темы;
- разучивали пословицы о дружбе.
Ход квеста
Воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей и родителей в круг.
Воспитатель: В кругу дети повторяют слова ;
«Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.
Подарите им хорошее настроение. (дуем на ладоши)
Посмотрите на меня, улыбнитесь мне!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие.
А, что необычного в нашем кругу сегодня? Да сегодня у нас в гостях родители. А как вы думаете, с чем это связано? Конечно, нам нужна помощь родителей в путешествии. Думаю, пришло время рассказать родителям какое путешествие ждет нас всех.
Письмо
«Здравствуйте, дети! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания в логическом лесу, на музыкальном болоте, перейдя через мост здоровья вы окажитесь на поляне математических сказок. Задания очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. После выполнения каждого задания вы будете получать конверты, которые помогут открыть клад». «Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад.
Карта и маршруты помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными»
Воспитатель: Да ребята карта в наших руках , непростой путь нам надо пройти …. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно получить маршруты. Каждый из вас пойдет к кладу своим путем, а конверты, которые в пути вы будите получать, помогут открыть пиратский сундук. Все готовы в путь. Во время передвижения по маршрутам не забудьте о правилах поведения во время путешествия….
Дети и родители отправляются по маршруту.
Работа на площадках
1. площадка «Логический лес»
1.Задание для 1 команды.
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу.
Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание. (1 команда)
1.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2.цветовые ассоциации
3.друдл подобрать картинки
4.задание для родителей. На столе стоят 3 стакана с водой и рядом 3 стакана пустых. Вот 6 стаканов, надо один раз перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми (из 2 стакана перелить в 5). получите конверт, берегите его в конверте особая вещь которая вам понадобится в расшифровке особенного кода Доброго пути.
2.Задание для 2 команды
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание
1.Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
2.Ассоциации с геометрическими фигурами
3. друдл подобрать картинки
4задание для родителей.
Получите конверт. Доброго пути!
3.Задание для 3 команды.
Доброго дня. Я, Ученый кот, рад приветствовать Вас, в логическом лесу. Вы готовы к моим испытаниям? Ну вот вам мое первое задание
На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
Предметные ассоциации (показываете монетку и говорите круглое и железное о чем вы подумали? (железная крышка, ее закрывают банку); показываете нитку и говорите длинная и гибкая о чем вы подумали?)
Друдл подобрать картинки
Задание для родителей
Получите конверт. Доброго пути!
4.задание для 4 команды
1.У кошке Муськи родились щенки: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько щенков родилось у Муськи? (Нисколько).
2. Назовите рабочие дни недели? Назовите число рабочих дней?
3.Друдл подобрать картинки
4задание для родителей.
Получите конверт. Доброго пути!
2.площадка «Музыкальное болото»
Музыкальное болото
Кикимора встречает ребят. Доброе болотное утро! Вы готовы, к моим испытаниям?
Вот вам первое задание.
Звуковые ассоциации
Задание для 1 группы
Бытовые шумы
1.Уборка квартиры
2.Приготовление еды
3.Ремонт квартиры
Вы справились с моими заданиями. получите конверт.
Задание для 2 группы
Звуки улицы
1.шум листвы (парк)
2.Звуки улицы
3.Звук аэропорта
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
Задание для 3 группы
Звуки природы
Ветер
Шторм
Шум леса
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
3 площадка «Мост здоровья»
Кинезеологическая гимнастика
Инструктор по ФИЗО:
- правой рукой достаньте левое ухо;
- левую руку положите на правое плечо;
- правой рукой закройте правый глаз;
- левой рукой достаньте левый глаз;
- левой рукой достаньте левое колено;
- выпрямитесь, опустите руки (а теперь поочередно работаем руками: пояс, плечо, вверх и обратно)
Вы справились с моими заданиями. Получите конверт.
4 площадка «Полянка математических сказок»
На стенде выставка книг:
Три медведя
Колобок
Пузырь соломинка и лапоть
Кот петух и лиса
Волк и семеро козлят
Белоснежка и семь гномов
Иван царевич и серый волк
Библиотекарь в роли бабушки загадушки : Доброго дня гости полянки «Математических сказок».
Математика и сказки ну и чудеса…..
Только вы не удивляйтесь
Но она везде нужна- математика!
А мы сегодня будим со сказочным сюжетом
Задачи все решать. Вы готовы к испытаниям?
Тогда первый вопрос (для 1 команды)
В каких сказках встречается цифра 3 (три медведя, кот петух и лиса, пузырь соломинка и лапоть)
В каких царствах происходят испытания сказочных героев. (тридевятое царство, тридесятое государство, за тридевять земель)
Сколько испытаний преодолевают герои сказки «Иван – царевич и серый волк» (три раза караулили яблоню с золотыми яблоками, оседлали трех добрых коней). Иван добыл сначала Жар-птицу, златогривого коня и Елену Прекрасную.
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Тогда первый вопрос (для 2 команды) Самая любимая сказка малышей «Колобок». Посмотрим какие спряталось в сказке.
«Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две». Какая цифра спряталась? (2)
Какая цифра спряталась в количестве зверей, которые повстречал колобок? (4)
Где спряталась цифра 1? (лиса, которая съела колобка).
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Тогда первый вопрос (для 3 команды)
1.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Сколько ж было этих маленьких деток?
2. Понедельник и среда
Вторник и суббота
Гномов этих имена
Верю помнит кто-то
С этой сказкою друзья
Вы давно знакомы
Называется она – (Белоснежку и 7гномов)
3.В тереме у скольких богатырей гостила царевна из сказки А.С. Пушкина (сказка о мертвой царевне и 7 богатырей)
Молодцы ребята и взрослые!
Чтобы сказки не обидеть
надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Сказки чаще проверяйте
Каждый вечер их читайте! Вот вам конверт! Доброго пути!
Итог: звонит звонок
Все участники собираются в зале. С собой приносят конверты.
Ребята, а что у вас в руках? Посмотрите содержимое конверта….
Эти геометрические фигуры понадобятся нам в расшифровке особого кода что бы добыть ключ от пиратского сундука.
Дети из конверта достают необходимую фигуру, из всех фигур складывают ключ и открывают сундук с кладом. В нем книга Льва Генденштейна «Алиса в стране математики»
Дети, вот и закончилось наше путешествие. предлагаю вам сесть в круг.
Что вам понравилось больше всего?
Что было наиболее трудным?
(Рассуждения детей)
Вы все отзывчивые ,добрые, несмотря на все сложности вы справились со всеми заданиями и препятствиями на пути и помогли пирату найти похищенные сокровища, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»
презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...