Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 7"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образование числа 719.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Число7, цифра 7»

«Спасение сказочных героев»

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7.
Задачи: 

Образовательные:

- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; 
- употреблять цифру в соответствии с числом предметов; 
- закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; 
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- расширять пространственное представление детей;

- закрепить название и последовательность дней недели;

- развивать интерес к играм математического содержания.
Коррекционно-развивающие: 
развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение; 
- развивать зрительную и слуховую память. 
Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; 
- привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; 
- привитие интереса к занятиям по математике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,  «Труд»

Методические приемы. Успокаивающие упражнения перед НОД, игровые приёмы (использование сюрпризного момента),наглядные приёмы(использование иллюстраций),словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы  детей),решение проблемно – поисковых методов;-анализ НОД.

Предварительная работа: Обучение счета до 6и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «6», «7»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 7; мультимедийная презентация ; картинки с изображением  цифры 7 ,домик «Состав числа  7», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 7 ( по точкам) для самостоятельной работы детей, магниты для закрепления пособий.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте дети!  Я вижу, что настроение у вас прекрасное. Все вместе поприветствуйте друг друга- повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками  друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг  другу.

Воспитатель:- Ребята, а у нас ещё одна гостья. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: - Белоснежка, что привело тебя к нам, почему такая грустная.

Белоснежка: - Я пошла в сказочный лес собрать ягод для моих друзей гномов, а когда вернулась , то вместо них нашла вот это письмо.

 Белоснежка читает письмо: «Я злая колдунья, заколдовала твоих друзей- семь гномов. Найди себе помощников умных и сообразительных. Вы сможете их спасти, если выполните  все мои задания.  Только с помощью  детей снимется заклинание.   Передаю  волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я расколдую  гномов »

Воспитатель:- Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните  задания. Вот цветок с заданиями (на каждом лепестке написаны цифры от 1 до 7).

Повторение пройденного материала.

Воспитатель:- Ребята, давайте сосчитаем от 1 до 6.

1 лепесток -  «Cравни картинки».

(Дети на 2 картинках находят  отличия)

Воспитатель :- Молодцы!

Изучение нового материала

2 лепесток- «Сосчитай квадраты»

Воспитатель: -Какое интересное задание приготовили для нас.

Воспитатель -  Что вы видите на доске? Ребята, перед вами  на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? (6)

Воспитатель. -Сколько красных квадратов? (5)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 6?   к  5 +1=6

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Воспитатель: -Внимательно посмотрите на квадраты   и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Дети- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? ( 6)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.

День, что изменилось? Добавили один квадрат  синего  цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (7) Как мы получили число 7?  Мы к 6 +1=7

Воспитатель - Число семь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 7)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть,  - тихо сесть.

3 лепесток- «Ответьте на вопросы»

-какое время года? (зима)

- назовите зимние  месяцы (декабрь, январь, февраль)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

-отгадайте загадку

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

- появляется передний. (Дни недели)

- назовите  их.

- сколько дней в неделе? (семь)

4лепесток «Состав числа 7»

«Домик» на доске с кружками.

Воспитатель:- Какой номер у этого дома? (7) Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Разделим число 7 на 2 меньших числа.

Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Три книжки у Павлушки,
Четыре – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?  

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

Воспитатель:

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель :- Молодцы! Хорошо справились.

Физминутка.

Воспитатель:- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5 лепесток «Реши задачку»

Воспитатель:- Ребята, сколько всего зайцев?

1.На какие две группы можно разбить зайчиков? (большие и маленькие) Сколько больших, маленьких? (4 больших и 3 маленьких) Значит 7 это 4 и ещё 3.

2.Всего 7 зайчиков, 1 убежал, сколько зайчиков осталось? (6) Значит от 7 отнять 1 сколько будет? (6)

3.Было 5 зайчиков, прибежало ещё 2. Сколько стало зайчиков всего? (7) Значит к 5+2 сколько будет? (7)

6 лепесток- “Найди место в ряду”.

Воспитатель: -Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Дети   выстраивают лепестки  с цифрами в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до 7прямым и обратным счетом.)

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 ( 6,  4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Назовите соседа числа 7 ? (6)

7 лепесток – «Обведи цифру и раскрась»

Белоснежка:- Спасибо вам ребята, все задания выполнили. Молодцы. Побегу быстрее. Злая колдунья теперь обязательно их расколдует.(Белоснежка уходит)

Итог занятия.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую колдунью, выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

-С какой цифрой и числом познакомились?   

-Вы хорошо поработали! Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"

Это открытое занятие было проведено с детьми среднего  дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. З...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Конспект ОД в средней группе "Образование числа 5"...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....