Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект

НОД в подготовительной логопедической  группе

(6 – 7 лет)

на тему «Цветик - семицветик»

   «Познавательное развитие»

ФЭМП






                                                                  Воспитатель: Горбач Елена Петровна

 

2018 г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе   по ФЭМП

на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2. Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих,   однозначных и двузначных числах

3.Закреплять знания детей о  геометрических фигурах.

4. Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

 Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет.

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями.

- Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет цветик – семицветик.

 1 лепесток
«Графический диктант»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к царевне .(на ракете)

2 лепесток

« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)-один у доски

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

 

- Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему?)

- Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

- Почему фигура называется треугольник?

-Покажи все углы, стороны, вершины.

-Почему фигура называется квадрат?

 

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты.   (счёт двойками до 20)

3 лепесток

  • Назови соседей числа 8, 10, 15
  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
  • Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
  • Назови однозначные числа
  • Назови двузначные числа
  • Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

          Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

  • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

Физкультминутка.

 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Мы с мячом играть хотим

Остаётся лишь узнать

Кто мяч будет подавать.

4 лепесток

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Сколько месяцев у каждого времени года?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц завершает год?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?

5 лепесток

Составь и реши задачу

Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети:
задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
 
условие (то, что известно в задаче).
вопрос (то, что нужно найти).

решение (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ответ(результат от ответа
на поставленный вопрос).
( На доске панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачей! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…9

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Если правильно установить время, то царевна освободится.

- Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно, 5 часов, 2 часа.

- Ребята, молодцы. Благодаря знаниям, полученным в детском саду,   вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

 Царевну мы спасли и   пора возвращаться обратно в детский сад.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 20 двойками)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Итог:  Какие задания с вами выполняли?
            Какие задания понравилось выполнять больше всего?

            Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность? 

            Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все вы были очень              внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....