НОД по ФЭМП с ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Туманян Оксана Анатольевна

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и злементами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 по ФЭМП

в средней группе

с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий

Подготовила воспитатель: Туманян Оксана Анатольевна

2018год

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей считать в пределах 5. Различать зрительно цифры от 1-5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между;

Активировать речевую деятельность детей.

Развивающие:

Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, цветы 4 штуки на каждого ребенка, бабочки по 5 штук на каждого ребенка, заплатки –геометрические фигуры, картинки героев сказки, три полоски разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми:

Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Поделки по сказке «Репка» аппликация.

Игра – театр «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите.

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да, очень.

В: Я вам предлагаю полететь на ковре самолете! Итак, разворачиваем и усаживаемся на нем!

(разворачиваем «ковер-самолёт», а в нем дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Вот так дела! Ковер у нас дырявый, кто же это сделал? Здесь даже что- то написано.

Загадка: Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, это мышка. Наверное, она пряталась от кота и прогрызла наш «ковер-самолет», но мы его с вами отремонтируем, правда, ребята?

Воспитатель: У меня в коробочке лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для нашего «ковра-самолета». Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те «заплатки», которые подходят для нашего ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Положите пожалуйста, эту фигуру в нужное место. (Дети находят фигуры – заплатки и кладут на ковер)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Быстро справились с этим заданием. Теперь мы с вами можем лететь в наше путешествие. (Музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в сказку, ой, а как узнать какая это сказка? А вот опять загадка.

Выросла на грядке я,

Сочная да сладкая.

Дед меня тянул-тянул,

Только листик чуть погнул.

В помощь бабку с внучкой звал,

Жучку с кошкой в помощь ждал,

Только с мышкой, взявшись крепко,

Вытянули дружно (Репку). (слайд3).

Воспитатель: Правильно репка, но давайте вспомним начало сказки. Кто может сказать начало сказки?

Дети. Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: А бабка деду и говорит: Вот выполнишь моё задание, тогда тебе и помогу.

Нужно прыгнуть столько раз, сколько хлопков вы услышите. Нужно хлопнуть столько раз сколько звуков колокольчика вы услышите.

Помогла бабка деду. Никак не могут они вытащить репку. Стала бабка внучку на помощь звать.

А внучка гуляла по полянке и собрала ромашки. Посчитайте, сколько ромашек она собрала.

Работа с раздаточным материалом.

Сколько у тебя цветочков? Посчитай Даша. Положите на нижнюю полоску ромашки. Вот к цветочкам прилетели бабочки. Положите на верхнюю полоску бабочек, только на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) А что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? Ответы детей. И с этим заданием мы справились.

Воспитатель. Продолжим нашу сказку.

Дети: Внучка позвала на помощь Жучку.

Воспитатель: А жучка принесла нам задание. Никак жучка со своими друзьями не могут определить, чей хвост длинней. Давайте поможем жучке. Вот три полоски, это размеры хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, спинку держите ровно. Вам нужно выложить сначала самую длинную полоску, затем немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Какая полоска самая длинная? А самая короткая? Что можно сказать про синюю полоску? (синяя полоска длиннее, чем красная, но короче, чем желтая. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и Жучка помогает деду тащить репку. А мы с вами тоже устали, давайте поиграем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:А теперь продолжим нашу сказку.

Дети: Стала Жучка кошку звать на помощь.

Воспитатель: А Кошка только что проснулась, но быстро прибежала на помощь, услышала что ее зовут. Посмотрите, она что то принесла с собой! Сейчас посмотрим. Да это же загадки. Мы их в миг отгадаем!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро (слайд4)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день). (слайд5)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный (Вечер) (слайд6)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь) (слайд7)

Молодцы, ребята повторим с вами из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Софья, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Никак не могут наши герои вытащить репку, и тут позвала кошка мышку. Прибежала мышка и не знает где ей стать, чтобы помочь вытащить репку.

Давайте расскажем мышке, кто за кем стоит.

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

Кто станет последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Все дружно взялись друг за друга, а дед за репку и вытащили репку! Посмотрите какая большая выросла. (слайд8)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в сказке, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся на наш «ковер –самолет» немного отдохнем, мы с вами так старались, что немножечко устали.

Легли на ковер закрыли глазки,

Представьте, что вы лежите на мягкой травке,

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас (сжали кулачки)

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко… ровно… глубоко. (глубокий вдох и выдох)

Ну вот мы и отдохнули.

А теперь нам пора возвращаться домой, полетели.

Релаксация. Что вам понравилось на нашем занятии?

Что у вас плохо получалось?

Чему вы сегодня научились?

В какую сказку еще хотите отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...