перспективное планирование старшая группа
рабочая программа по математике (старшая группа) по теме

Солдатова Галина Ивановна

Перспективное планирование для старшей возрастной группы по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid.docx43.44 КБ
Файл perspektivnoe_femp.docx57.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематическое планирование деятельности по направлению развития

и образования детей (образовательная область) «Познавательное развитие»

в старшей группе «Золушка»  на 2017-2018 учебный год

Тема

Взросло – детская деятельность

Центры

Литература

Непосредственно-образовательная деятельность

Форма организации

                Сентябрь

«Помнить обязан любой пешеход ПДД»

18.09 – 22.09

Занятие №1. (22.09)

Тема: «Почему осенью цветы вянут?».

Задачи:

Помочь установить зависимость роста от температуры и поступаемой влаги.

Рассматривание иллюстраций, настольно – печатные игры.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.238.

«В гостях у осени»

25.09 – 29.09

Занятие №2. (29.09)

Тема: «С водой и без воды».

Задачи:

Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение. Игры с водой.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.222.

Октябрь

«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить…»

02.10 – 06.10

Занятие №3. (06.10)

Тема: «Могут ли животные жить в земле?».

Задачи:

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 239.

«Трудом славен человек»

09.10 – 13.10

Занятие №4. (13.10)

Тема: «Вдох – выдох».

Задачи:

Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени в течение, которого человек может находиться без воздуха.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.

Игры забавы с воздухом.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.225.

«Наши технические помощники»

16.10 – 20.10

Занятие №5. (20.10)

Тема: «Земля наша кормилица».

Задачи:

Дать представление о том, что почва – верхний слой земли. Познакомить с составом почвы.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности»  

стр. 232.

«Международный день библиотек»

23.10 – 27.10

Занятие №6. (27.10)

Тема: «Земля наша кормилица».

Задачи:

Закрепить знания о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности»

 стр. 234.

«Международный день толерантности»

30.10 – 03.11

Занятие №7. (03.11)

Тема: «Наряды куклы Тани».

Задачи:

Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость). Побудить устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 255.

Ноябрь

«Я гражданин России. День народного единства»

06.10 – 10.10

Занятие №8.(10.11)

Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук».

Задачи:

Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

Игры с магнитами.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 259.

«Год экологии в России»

13.11 – 17.11

Занятие №9. (17.11)

Тема: «Что выделяет растение?».

Задачи:

Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения.

Д/И: «Что есть у цветка».

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 236.

«День Матери»

20.11 – 24.11

Занятие №10. (24.11)

Тема: «Как действуют магниты на предметы?».

Задачи: 

Расширять логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Игры с магнитами.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности»             стр. 260.

«В здоровом теле – здоровый дух»

27.11 – 01.12

Занятие №11. (01.12)

Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха».

Задачи:

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

«Назови соседей»

«Кто быстрее»

«Кто ушёл»

«Где лежит предмет»

«Соревнование»

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»        стр. 247.

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

04.12 – 08.12

Занятие №12. (08.12)

Тема: «Представление о плюсах магнита».

Задачи:

Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы.

Игры с магнитами.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова Организация опытно - экспериментальной деятельности»      

стр. 260.

«Зимушка - зима»

11.12 – 15.12

Занятие №13. (15.12)

Тема: «Мир ткани».

Задачи:

Познакомить с различными видами тканей; формировать умение сравнивать качества и свойства тканей; помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.

Игра «День и ночь»

«Кто за кем »

«Волшебный  круг»

Игры с пальчиками.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

 стр. 254.

«Произведения Э.Н. Успенского» (к 80 – летию писателя)

18.12 – 22.12

Занятие №14. (22.12)

Тема: «Как увидеть и услышать электричество?».

Задачи:

Понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 99.

«Новый Год у ворот – в путешествие зовет!»

25.12 – 29.12

Занятие №15. (29.12)

Тема: «Вертушка».

Задачи:

Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 100.

Январь

«Неделя зимних игр и забав» (колядки)

09.01 – 12.01

Занятие №16. (12.01)

Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей».

Задачи:

Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умения классифицировать материал,  из которого делают предмет.

Рассматривание новогодних игрушек.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 261.

«Народные промыслы»

15.01 – 19.01

Занятие №17. (19.01)

Тема: «Легкая пластмасса».

Задачи:

Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр.257.

«»Всемирный день «Спасибо»»

22.01 – 26.01

Занятие №18. (26.01)

Тема: «Термометр».

Задачи:

Реализовать представления,  с формированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

Игра «Посчитай сколько»,

«Чудесный мешочек».

Считалки.

Игровое упражнение «Строим лесенку».

Игра «Эстафета».

Игровое упражнение                        «игра с веером».

Игра «сделай узор».

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

 стр. 264.

«Волшебные свойства воды»

29.01 – 02.02

Занятие №19. (02.02)

Тема: «Какие свойства?».

Задачи:

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 83.

Февраль

«Животные Севера и жарких стран»

05.02 – 09.02

Занятие №20. (09.02)

Тема: «Опыт с металлом и пластмассой».

Задачи:

Сравнить способность тонуть металлических и пластмассовых изделий.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Игры с металлом и пластмассой

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 265.

«Военный транспорт»

12.02 – 16.02

Занятие №21. (16.02)

Тема: «Лед – вода».

Задачи:

Развитие представлений о плавление льда, о превращение льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия « превращения».

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

Игры с водой.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 265.

«День защитников Отечества»

19.02 – 22.02

Занятие №22. (22.02)

Тема: «Испытание магнита».

Задачи:

Познакомить детей с физическим явлением «магнетизма», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов.

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

 Игры с металлом.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 267.

«Миром правит Доброта»

26.02 – 02.03

Занятие №23. (02.03)

Тема: «Резина, ее качества и свойства».

Задачи:

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественных произведении.

С/Р игры.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 268.

Март

«Международный  женский день»

05.03 – 09.03

Занятие №24. (09.03)

Тема: «Определение пищи на вкус».

Задачи:

Научить определять пищу на вкус (не глядя на нее).

Опытно – экспериментальная деятельность, беседа.

«Угадай на вкус».

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 248.

«Весна шагает по планете»

12.03 – 16.03

Занятие №25. (16.03)

Тема: «Наши помощники - глаза».

Задачи:

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Беседа.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 241.

«165 лет со дня рождения С.Я. Маршака»

19.03 – 23.03

Занятие №26. (23.03)

Тема: «Что выделяет растение?».

Задачи:

Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/и «Что есть у цветка»

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 236.

«Пожарная безопасность»

26.03 – 30.03

Занятие №27. (30.03)

Тема: «Мыло – фокусник».

Задачи:

Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности  при работе с мылом.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д/И:

«Назови соседей».

«Выполни задание».

«Цирк зверей».

«Назови фигуру».

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр. 239.

Апрель

«Встречаем птиц!»

02.04 – 06.04

Занятие №28. (06.04)

Тема: «Зачем человеку глаза?».

Задачи:

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Опытно – экспериментальная деятельность

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр.245.

«Космос – это мы!»

09.04 – 13.04

Занятие №29. (13.04)

Тема: «На орбите».

Задачи:

Установить, что удерживает спутник на орбите.

Опытно – экспериментальная деятельность

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественных

произведении.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.109.

«День Земли»

16.04 – 20.04

Занятие №30. (20.04)

Тема: «Вращающая Земля».

Задачи:

Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Опытно – экспериментальная деятельность

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.111.

«Быть здоровыми хотим»

23.04 – 27.04

Занятие №31. (27.04)

Тема: «Резина, ее качества и свойства».

Задачи:

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Опытно – экспериментальная деятельность

Беседа.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественных

произведении.

С/Р игры.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр.246.

Май

«День Победы»

30.04 – 11.05

Занятие №32. (08.05)

Тема: «Разные отражения».

Задачи:

Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Беседа.

Игры с зеркалом.

«Центр мы познаем мир».

«Центр экспериментирования».

Е.А. Мартынова

«Организация опытно - экспериментальной деятельности»

стр.250.

Итого 32 занятия:

ПИД – 32.



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование деятельности по направлению развития и образования детей

(образовательная область) в возрастной группе на текущий год:

Перспективно - тематическое планирование деятельности по направлению развития

и образования детей (образовательная область) «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе «Золушка»  на 2017-2018 учебный год

Тема

Взросло-детская деятельность

Предполагаемая

 самостоятельная

деятельность детей

Литература

Непосредственно-образовательная деятельность

Форма организации

Сентябрь

 «Помнить обязан любой пешеход ПДД»

18.09-22.09

ФЭМП   № 1 (19.09)

Тема: «Счет в пределах 5»                                    Задачи: Закреплять навыки счета в пределах5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: уточнить представления о последовательности частей суток.

Настольные игры

«Веселый счет», «Геометрическое лото»

Отсчитай столько же. Сколько игрушек. Раскрась столько же. Игровое упражнение. «Завяжем куклам бантики». Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь».

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений», стр.13

«В гостях у осени»

25.09-29.09

ФЭМП    №2 (26.09)

Тема: «Счет в пределах 5. Сравнение по длине, ширине».                                                                    Задачи: Познакомить с понятием «Множество». Учить составлять множество из разных по качеству элементов. Устанавливать отношение между целым множеством и его частью. Формировать представление о величине, длине, ширине, высоте предметов. Формирование пространственно-временных представлений: сначала, потом, до, после.

Счет и пересчет предметов, игрушек в ИОС;

Настольные игры

«Веселый счет», «Геометрическое лото», «Веселые фигуры»,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

Пальчиковые игры со счетом.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений».стр.15

Октябрь

«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить…»

02.10-06.10

ФЭМП   №3 (03.10)

Тема: «Сравнение предметов по величине фигуры»               Задачи: Совершенствование навыков счета в пределах 5, учить понимать независимость счета от качественных признаков предметов; упражнять в сравнении 5 предметов по величине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами; уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.    

Игровое упражнение «Учись считать» «Исправь ошибку»

«Выполни правильно»

Д/И «четвёртый лишний», «Восстановите порядок».      Отсчитай столько же. Сколько игрушек. Раскрась столько же. Игровое упражнение.                «Завяжем куклам бантики».       Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, клад найдёшь».

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.17

«Трудом славен человек»

09.10-13.10

ФЭМП №4 (10.10)      

Тема: «Счёт. Группы предметов»

Задачи: Учить использовать знание о предметах.

Дифференцировать их объединять в группы по общему признаку.

Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом.

Рассматривание и классификация предметов и геометрических фигур.

Д/И «Восстановите порядок»

Д/И «четвёртый лишний», «Восстановите порядок»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

Диагностические карты

«Наши технические помощники дома»

16.10-20.10

ФЭМП  №5 (17.10)

Тема: «Порядковое значение числа 5»

Задачи: Выявить умения считать, отсчитывать предметы в пределах 5;Сравнивать группы и числа на основе составленных пар.  

Рассматривание и классификация предметов и геометрических фигур.

Д/И «Не ошибись»

«Кто назовёт больше»

«Разноцветные вагончики»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

Диагностические карты

«Международный день библиотек»

23.10-27.10

ФЭМП      №6 (24.10)

Тема: «Куклы собираются на праздник к гномикам». Счёт до 6»

Задачи: Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в  целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления  о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Игровое упражнение «Учись считать» «Исправь ошибку»

«Выполни правильно»

Отгадывание загадок про паука и осьминога.

Решение задачек в стихах.

Д/И «Не ошибись»

«Кто назовёт больше»

«Разноцветные вагончики»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Ноябрь

«Международный день толератности»

30.10-03.11

ФЭМП    №7 (31.10)

Тема: Порядковое значение числа 7»

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 и знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «Который по счету?», «на котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…(и наоборот).  Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Игра «Какой цифры не стало»

«Живые цифры»

Работа в тетрадях

«Назови правильно»

Решение задач в стихах.

Игра «Какой цифры не стало»

«Живые цифры»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений»

стр.22

«Я гражданин России. День народного единства»

06.11-10.11

 ФЭМП №8 (7.11)

Тема: Счет предметов до 8».

Задачи: Учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7 и 7, 7 и 8 , 8 и 8.Уточнить представления о независимости чисел от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счёта   (слева направо, права налево).Знакомить с составом числа 8. Формировать  умение отсчитывать предметы в пределах8.

Счёт предметов.

Игра «Покажи столько же»

Игры с палочками.

«живая неделя»

Работа в тетрадях.

Игра:  «Какой цифры не стало»

«Живые цифры»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А.ПомораеваВ.А.Позина     «Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.24

«Год экологии в России »

13.11-17.11

ФЭМП    №9 (14.11)

Тема: Давайте поиграем»

 Счёт предметов до 9

Задачи: Учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8 и 8, 8 и 9, 9 и 9. Уточнять представления о независимости от пространственно- количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счёта (слева направо, справа на лево). Знакомить с составом числа 9.

Игра:  «Какой цифры не стало»

«Живые цифры»

Работа в тетрадях

«Назови правильно»

Решение задач в стихах

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А.Помораева В.А.Позина      Занятие по формированию элементарных математических представлений».стр.25

«День матери»

20.11-24.11

 ФЭМП    №10 (21.11)

Тема: «Счёт предметов до 9».

Цель: Учить  считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8 и 9, 9 и 9.

Уточнять представления о независимости чисел от пространственно - количественных признаков; величины, формы: расположения и направления счёта (слева направо, справа налево). Знакомить с составом числа 10. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10.

Игры «Скажи где»

Сравнение предметов.

Логические задачи

Обратный счёт

Из каких фигур составлен дом?

Работа  в тетрадях.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»  стр.25

«В здоровом теле – здоровый дух»

27.11-01.12

ФЭМП    №11 (28.11)

Тема: « Счёт предметов до 10».

Задачи: Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8 и 9, 9 и 9, 9 и 10. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно - количественных признаков; величины, формы: расположения и направления счёта (слева направо, справа налево). Знакомить с составом числа 10. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10.

Игра «День и ночь»

«Кто за кем »

«волшебный  круг»

Игры с пальчиками.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.28

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

04.12-08.12

ФЭМП   №12 (5.12)         

Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу».

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закрепить порядковый счёт в пределах 10, продолжить систематизировать и обобщать знания о геометрических фигурах. Развивать умение выявлять нарушение в закономерности расположения предметов. Упражнять двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Путешествие на машине.

П/И «Кто первый, кто последний»

Выполнение математических заданий. Д/И «Устрани поломку»

П.И. «Кто первый, кто последний» Упражнение «Столько же»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры

И.А. Помораева

В.АПозина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений».стр.27

«Зимушка - зима»

11.12-15.12

ФЭМП    №13 (12.12)

Тема:  «Познакомить с названиями дней недели. Треугольники и четырехугольники».

Задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Познакомить с названиями дней недели. Развивать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Сравнение предметов.

Логические задачи

Из каких фигур составлен дом?

Работа  в тетрадях.

Центр «Творчество»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

Наблюдение

И.А. Помораева

В.АПозина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений».стр.31

«Произведения Э.Н. Успенского» (к 80-летию писателя)

18.12-22.12

ФЭМП   №14 (19.12)

Тема: «Куклы собираются на праздник к гномикам»

Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах10. Закреплять умение сравнивать8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

«Угостим гостей»

«Поставим столбики в ряд»

«Завяжем куклам бантики»

«Салфетки для кукол»

«Сколько частей получилось?»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.29

«Новый Год у ворот -  в путешествие зовет!»

25.12-29.12

ФЭМП    №15 (26.12)

Тема: Порядковый счёт до 9»

Задачи: Продолжать учить  понимать отношения между  рядом стоящими числами 9 и10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умения. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта, упражнять в обратном счёте, развивать внимание, усидчивость.

Порядковый счёт до 9.

Игра с мячом «Считай наоборот»

«Живая неделя»

«Трик - трак, это не так»

« Молчанка»

Игры «Найди фигуру»

«Вчера, сегодня, завтра»

Упражнение «Посчитай»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.39

Январь

«Неделя зимних игр и забав» (колядки).

09.01 – 12.01

ФЭМП    №16 (09.01)

Тема: Порядковый счёт до 10»

Задачи: Познакомить с  порядковым счётом до 7.

Учить определять порядковое место того или иного предмета. Делить круг  и квадрат путём сгибания на четыре равные части, сравнивать их. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Задания на порядковый счёт. Ориентировка в пространстве.

«Запомни узор»

«Найди похожие по форме»

Игра «Найди различия»

«Весёлый счёт»

«Буратино»

«Магазин игрушек»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры

Центр «Творчества»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений» стр.41

«Народные промыслы»

15.01-19.01

ФЭМП  №17 (16.01)

Тема: «Порядковый счёт до10»

Задачи: Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос « какой» «Который по счёту?»

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах10.

Упражнять в названии дней недели и определении их порядка.

Упражнение в счёте.

Игровое упражнение «Строим лесенку» Работа с раздаточным материалом.. П\И «Дни недели, стройтесь». Д/И «Поможем зайчишке найти свою маму»

П\И «Дни недели, стройтесь»

Д/И «Поможем зайчишке найти свою маму»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А.ПомораеваВ.А.Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений»     стр. 39

«Всемирный день спасибо»

22.01-26.01

ФЭМП  №18 (23.01)

Тема: «Сравнение предметов по величине и цвету».

Задачи: Закреплять понятие о том, для определения порядкового места предмета среди других в ряду направления счёта (справа налево, слева на право) имеет существенное значение. Закреплять понятие, что количество предметов не всегда совпадает с порядковым номером. Упражнять в сравнении предметов по величине и цвету.

Порядковый счёт.

Сравнение предметов по величине и цвету.

Игра «Отсчитай столько же»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

стр. 41

Февраль

«Волшебные свойства воды»

29.01-02.02

ФЭМП  №19 (30.01)

Тема: «Понятие «мерка»

Задачи: Познакомить с элементарным способом измерения - опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из  них. Ввести понятие  «мерка» Учить измерять меркой стороны квадрата и сравнивать их.

Сравнение предметов по длине, высоте. Д/И «Отсчитай-ка» «Найди соседей», « Составь целое по его части»

« Как можно назвать каждую часть фигуры»

Игра « Посчитаем, поиграем»

«Назови соседей»

«Выполни правильно» «Найди пару»

 «Рыбаки и рыбки»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

стр. 43

«Животные Севера и жарких стран»

05.02-09.02

ФЭМП    №20 (06.02)

Тема: «Распределение предметов на плоскости     (слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около)»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Располагать предметы на плоскости по просьбе, ориентируясь на словесные команды: «Посади медведя справа от зайца» ит.д.  Развивать игровые навыки, внимание, память.

Чтение стихотворения «На полянке»

Расположение предметов.

«Поручение»

Игра «Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Военный транспорт»

12.02-16.02

ФЭМП №21 (13.02)

Тема: «Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)»

Задачи: Продолжать  учить сравнивать предметы по величине, раскладывать предметы (до 10) в порядке убывания или возрастания их размеров.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Определять на глаз величины предметов в сравнении с заданным образцом

Порядковый счёт.

Сравнение предметов по величине. Игра «Найди такой же формы»; «Сколько шагов»; «Запомни и повтори», « Исправь ошибку»,  «Назови пять цветов»

Обыгрывание построек с игрушками.

С/Р игра «Стройка»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

стр.34

«День Защитников Отечества»

19.02-23.02

ФЭМП  №22 (20.02)

Тема: «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»

Задачи: Учить измерять с помощью мерки сторон прямоугольника. Сравнивать длины сторон.

Делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны.

Отгадывание загадки.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Игра «Выполни правильно»

«Назови соседей».

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Миром правит доброта»

26.02-02.03

ФЭМП   №23 (27.02)

Тема: «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник»

Задачи: Учить различать геометрические фигуры.

Закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Развивать геометрическую зоркость, распознавать геометрические фигуры.

Классификация  геометрических фигур.

Чтение стихотворении про геометрические фигуры.

Игра «Весёлый художник»

«Дорисуй предмет».

«Составь узор»

«Наведи порядок»

«Назови соседей»

«Посчитаем, поиграем»

Логические задачи.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

Март

«Международный женский день»

05.03-09.03

ФЭМП № 24 (06.03)Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами»

Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине (задание практического характера), способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путём добавления или удаления одного предмета из группы.

Игра «В гости к павлину»

Уравнивание предметов разными способами.

«Дорисуй предмет»

«Не ошибись»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Весна шагает по планете»

12.03-16.03

ФЭМП  №25 (13.03)

Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами».

Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине (задание практического характера), способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путём добавления или удаления одного предмета из группы.

Игра «В гости к павлину»

Уравнивание предметов разными способами.

«Дорисуй предмет»

«Не ошибись»

П/И «Дни недели, стройтесь»

Д/И «Поможем зайчишке найти свою маму»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«165 лет со дня рождения С.Я.Маршака»

19.03-23.03

ФЭМП   №26 (20.03)

Тема: «Составление узора из геометрических фигур»

Задачи: Учить  составлять узор из геометрических фигур. Определять, из каких фигур составлено изображение. Развивать внимание, логическое  мышление. Продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Чтение стихотворения.

Составление узора из геометрических фигур.

Игра «Курочка и цыплята»

«Собери бусы» «Построй дорожку»

«Составь паровозик»

Игра «Что где»

«Кто знает, пусть дальше считает»

Игра с блоками Детёныша.

Счёт предметов.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Пожарная безопасность»

26.03-30.03

ФЭМП    №27 (27.03)

Тема: «Распределение предметов на плоскости     (слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около)»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Располагать предметы на плоскости по просьбе, ориентируясь на словесные команды: «Посади медведя справа от зайца» ит.д.  Развивать игровые навыки, внимание, память.

Чтение стихотворения «На полянке»

Расположение предметов.

«Поручение»

«Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

Апрель

«Встречаем птиц»

02.04-06.04

ФЭМП  №28(03.04)

Тема: «Деление квадрата на равные части»

Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, у называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать  сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Расположение предметов.

«Поручение»

«Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Космос – это мы»

09.04-13.04

ФЭМП  №29 (10.04)

Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи: Вспомнить какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат). Закреплять умения раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам. Познакомить с новой геометрической фигурой – четырехугольник.

Расположение предметов.

«Поручение»

«Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений».

«День Земли»

16.04-20.04

ФЭМП  №30 (17.04)

Тема:«Распределение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше - ниже, ближе - дальше, около)»

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Располагать предметы на плоскости по просьбе, ориентируясь на словесные команды: «Посади медведя справа от зайца» ит.д.

Развивать игровые навыки, внимание, память.

Чтение стихотворения «На полянке»

Расположение предметов.

«Поручение»

«Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

«Быть здоровыми хотим»

23.04-27.04

ФЭМП  №31 (24.04)

Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь».

Задачи: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени; Развивать логическое мышление, память; Воспитывать умение слушать других; Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Чтение стихотворения «На полянке»

Расположение предметов.

«Поручение»

«Наоборот»

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

Май

«День Победы»

30.04 – 11.05

ФЭМП  №32 (08.05)

Тема: «Использование понятий «сначала», «потом», «раньше»».

Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знание частей суток; Закрепить знание времен года и названий месяцев.

Закреплять умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Формировать представление о равенстве: определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов. Упражнять детей в назывании «соседей» числа; Закрепить использование понятия «сначала», «потом», «раньше»;

Развивать логическое мышление, интерес к математике. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Пенал с цифрами; карточки с 3-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; круги, разделенные на разное количество долей; лист бумаги; карточки с цифрами; игрушки: Заяц и Мишка.

Центр «Науки и познания»

Центр «Игры»

И.А. Помораева,

В.А.Позина

«Занятие по формированию элементарных математических представлений»

Итого 32 занятия:

ФЭМП – 32.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

перспективное планирование старшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...