Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Костылева Наталья Анатольевна

Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе через игровую ситуацию.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.odt20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»


Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, перед, после, за и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«корабль большой и маленький», Цыфры - «заплатки», карточки с цифрами, конверты с заданиями, герои сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, в котором говорится что мы должны отправится на остров сказок, для того чтобы помочь героям из сказок и выполнить с вами задания, которые они нам приготовили. мы с вами отправимся в путешествие по сказкам?

Начать наше занятие я предлагаю с небольшой разминки, для того чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Хорошо, как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать на корабле.

(Воспитатель подводит детей к кораблю, а там дырки в виде цыфр).

Воспитатель: Дети, у нас проблемы, посмотрите, наш корабль оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы мы отправились в путешествие?

Дети: починить, отремонтировать корабль.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на цыфры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько цыфр, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат цыфры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на корабле).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую цыфру вы берёте.

Воспитатель: Наш корабль готов.

Прежде чем отправиться с вами, хочу у вас спросить, посмотрите ка, у нас здесь 2 корабля, какие они? (большой, маленький, на каком из них мы все отправимся? На большом. Сколько человек может поместится на маленький корабль(1, а на большой (много). Молодцы!

А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение плавания на корабле).

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и причалили! Интересно, на какой же остров мы с вами попали? Мы приплыли на остров сказок. Посмотрите, а нас кто-то встречает.

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же там написано, это задание наверняка для нас и нам с вами нужно это задание выполнить.( Ребятки помогите нам,  раставте нас по местам, мы забыли кто за кем должен стоять)

Давайте для начала мы их сосчитаем. Сколько всего? Мне кажется, они стоят не правильно, нам с вами нужно расставить наших героев на свои места. 1-дед,2- баба,3-внучка,4-жучка,5- кошка, а помог вытянуть репку кто? мышка

У меня в руках карточки с цифрами, я показываю цифру, а вам нужно сказать кто стоит под этой цифрой

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Отлично, ребят! Справились с этим заданием

Воспитатель: а сейчас предлагаю сделать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы свами покажем нашим героям, как нужно делать разминку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь пойдем с вами дальше по острову сказок.

Воспитатель: Куда же мы попали! Ой, а нас кто-то встречает.

(Сидит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: гуси- лебеди

Воспитатель: девочка так значит тебя зовут Аленушка

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Аленушка: Да, хочу! У меня для вас особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Девочка-Аленушка: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: мы с вами молодцы и отправляемся в следующую сказку?

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? В какую сказку?

Дети: «Буратино»

Воспитатель:. Правильно – это сказка «Буратино». Ребята, посмотрите, здесь у меня письмо, а в письме приглашение

Буратино! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Мальвина.

Буратино: Но дело в том, что я не знаю дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Помогите мне подскажите вторник после обеда это когда?

Воспитатель: для этого хочу предложить вам провести физ мин. Дни недели. Мы поможем буратино запомнить то, что мы будем говорить.

Пальчиковая гимнастика дни недели

В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили. И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья. Пели, прыгали, плясали, Дни недели – посчитали

А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Буратино, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня починили корабль, много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

Садимся все на корабль

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём мы с вами путешествовали?

В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка», «Буратино». Что вам запомнилось? Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...