Сценарий НОД по познавательному развитию ФЭМП "По следам Незримки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Солдатова Мария Олеговна

Конспект открытой  НОД   по познавательному развитию, ФЭМП с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Фиолетовый лес», «Сказочные лабиринты игры» (В. Воскобовича)

 в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам Незримки»

Конспект открытой  НОД   по

Познавательному развитию, ФЭМП

В подготовительной к школе

группе для детей с ТНР

Задачи: 

-совершенствовать математические представления о количестве и счёте;

-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.

- совершенствовать навыки измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.

-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Игры Воскобовича: Коврограф «Ларчик» с верёвочками,квадратами и кружочками.  «Геоконт», Кораблики «Брызг-брызг», «Игровизор»-по количеству детей. Следы из картона, на которых с одной стороны цифры, а с другой задания, которые детям предстоит выполнить.

Ход:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня получила сообщение. От кого оно?( От Малыша Гео) 

-Хотите узнать, что в сообщении?

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель: Ребята  Скорее приходите в Фиолетовый лес.

Незримка Всюсь похитил моих друзей.

Воспитатель: Дети, что же делать? ( Нужно помочь Малышу Гео и спасти его друзей)

Воспитатель: А вы сможете? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова и окажемся в Фиолетовом лесу.

Физкультминутка

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять!

Слайд 1 Фиолетовый лес. 

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу!  Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео?  Дети рассуждают.

Слайд 2 (Незримка появляется   и исчезает, остаются только следы)

Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.

 (Дети увидели следы-лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)

Воспитатель: Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!!! Только Незримка такой хитрый. Если взять не тот след, то все следы исчезнут! Слайд 3 

Слайд 4.  Появляется Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, смотрите это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1

Воспитатель: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой!  (Находим след с цифрой 3)

След с цифрой 3

Воспитатель: эники  бэники  вареники   голодные веники?  Ребята, что это?

Воспитатель: И что же здесь зашифровано? (Цифра)

Воспитатель:  Как же мы её расшифруем?( Посчитаем количество слов)

Воспитатель:  Давайте попробуем.  Нужно расшифровать цифру и показать её.

( 3 ребёнка работают на коврографе , выкладывают  число слов кружочками,большими и маленькими квадратами, остальные дети показывают цифры, обозначающие число слов в предложении)

 Воспитатель: 1)Эники  бэники  вареники   голодные веники. Какая это цифра?  (5)

2) Эники ели вареники веники  (4)

3) Эники бэники ели вареники голодные веники! (6 )

Слайд 5.  Появляется попугай   Бэник.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы  кого-то  расколдовали! Кто это?

Дети: попугай  Бэник

Воспитатель: Попугай  Беник  благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.

Вот вам подсказка                 Назовите  соседей числа 5  

                                             Ищем след цифрой 4  и  цифрой 6.

(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)

Слайд 6. 

 Воспитатель:  Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.  

След с цифрой 4 

Воспитатель: Загадки отгадывай

и отгадки  на Геоконте выкладывай!

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Он давно знакомый мой,                      
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.  (Трапеция)

(4 детей выкладывают фигуры лентами на коврографе, остальные на Геоконте)

След с цифрой 6

Воспитатель берёт:  Думай, размышляй, свою тропецию  в четырёхугольник  превращай!!!  

(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)

Воспитатель: Как мы назовём одним словом наши отгадки? (Геометрические фигуры)

Появляется паук Юк  

Воспитатель:  Вы немного отдохните

                          И новые подсказки получите.

Физкультминутка.  Давайте вставлять  пропущенные слова (дни недели) и выполнять движения

Я купался   (В понедельник,) (изображаем плавание)
А (во вторник) – рисовал.  
(изображаем рисование)
В ( среду) долго умывался  
(умываемся)
А в (четверг) в футбол играл
(бег на месте)
В (пятницу) я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в (субботу, воскресенье )
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) 

 

подсказка   назовите число предшествующее числу 6(5)

                     назовите второй день недели (2)

ищем след с цифрой   5 и 2

                                           

Слайд 7.  Голубой ручей    

Воспитатель: Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Мы оказались на Голубом ручье!

 (Дети работают на коврогрофе  с корабликом «Брызг-Брызг» парами)

След с цифрой 2

 По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

След с цифрой 5

Воспитатель читает задание

Задание:  Нужно выложить флажки на мачтах так  как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!

- На самой высокой мачте выложите  6 синих флажка  сверху,

-На  высокой мачте 4  фиолетовых  флажка  снизу

-На средней мачте  2  нижних  флажка  зелёного цвета

- На низкой мачте  верхний  флажок  жёлтого цвета

Воспитатель: Проверьте друг у друга.

Слайд 7  Появился Капитан Гусь!  Число следующее после 6

               Ищем след с цифрой 7  

Слайд 8.   Мы оказались на Поляне чудесных цветов.

След с цифрой  7

Воспитатель: Посмотрите, над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Если мы определим, какой луч самый длинный, то спасём ещё одного героя!
(На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.) Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Слайд 8.  Пчёлка Жужа.

Воспитатель:  Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 2-1

Слайд 9.  Заколдованное поле

След с цифрой 1

Воспитатель: Какое  необычное, заколдованное  поле. Давайте, скорее, узнаем, что здесь нужно выполнить.  Вы узнаете кого спасаете, когда расколдуете это поле.

Графический диктант Змейка

( 3 детей выполняют задание на коврографе с помощью верёвочек, остальные на Игровизоре. )

 

Воспитатель:   Начинаем работать от контрольной точки.2-вправо, 8-вниз, 2-вправо, 5 вверх, 3- вправо, 5-вниз, 3-вправо, 1 –вниз, 4-влево, 5-вверх, 1-влево, 5-вниз, 4-влево, 7 вверх,1- влево, 2 вверх.

Воспитатель:  Кто получился? (Змея)

На экране появляется змея Эйка

Воспитатель:  Да это же змейка Эйка!

Голос Незримки:  Да, ребята,  я вижу что вы очень сообразительные, находчивые, дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей  Малыша Гео

Слайд 10.  Все герои

Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?

Голос Незримки: Змейкой по Фиолетовому лесу пройдитесь и в  своём детском саду очутитесь.

Дети встают змейкой, проходят круг и останавливаются.  

Заключительная часть  

Воспитатель:  

- О чём нас просил Малыш Гео?

- Вы смогли помочь Гео?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было трудно?

Молодцы, дети вы спасли всех друзей  Малыша Гео! А теперь мы пойдём в группу и отдохнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"

Познавательное развитие. Эксперементирование....

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...

Конспект НОД по познавательному развитию "По следам осени"

Конспект НОД по познанию "По следам осени"...