Сценарий НОД по познавательному развитию ФЭМП "По следам Незримки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Солдатова Мария Олеговна

Конспект открытой  НОД   по познавательному развитию, ФЭМП с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Фиолетовый лес», «Сказочные лабиринты игры» (В. Воскобовича)

 в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам Незримки»

Конспект открытой  НОД   по

Познавательному развитию, ФЭМП

В подготовительной к школе

группе для детей с ТНР

Задачи: 

-совершенствовать математические представления о количестве и счёте;

-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.

- совершенствовать навыки измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.

-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Игры Воскобовича: Коврограф «Ларчик» с верёвочками,квадратами и кружочками.  «Геоконт», Кораблики «Брызг-брызг», «Игровизор»-по количеству детей. Следы из картона, на которых с одной стороны цифры, а с другой задания, которые детям предстоит выполнить.

Ход:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня получила сообщение. От кого оно?( От Малыша Гео) 

-Хотите узнать, что в сообщении?

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель: Ребята  Скорее приходите в Фиолетовый лес.

Незримка Всюсь похитил моих друзей.

Воспитатель: Дети, что же делать? ( Нужно помочь Малышу Гео и спасти его друзей)

Воспитатель: А вы сможете? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова и окажемся в Фиолетовом лесу.

Физкультминутка

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять!

Слайд 1 Фиолетовый лес. 

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу!  Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео?  Дети рассуждают.

Слайд 2 (Незримка появляется   и исчезает, остаются только следы)

Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.

 (Дети увидели следы-лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)

Воспитатель: Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!!! Только Незримка такой хитрый. Если взять не тот след, то все следы исчезнут! Слайд 3 

Слайд 4.  Появляется Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, смотрите это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1

Воспитатель: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой!  (Находим след с цифрой 3)

След с цифрой 3

Воспитатель: эники  бэники  вареники   голодные веники?  Ребята, что это?

Воспитатель: И что же здесь зашифровано? (Цифра)

Воспитатель:  Как же мы её расшифруем?( Посчитаем количество слов)

Воспитатель:  Давайте попробуем.  Нужно расшифровать цифру и показать её.

( 3 ребёнка работают на коврографе , выкладывают  число слов кружочками,большими и маленькими квадратами, остальные дети показывают цифры, обозначающие число слов в предложении)

 Воспитатель: 1)Эники  бэники  вареники   голодные веники. Какая это цифра?  (5)

2) Эники ели вареники веники  (4)

3) Эники бэники ели вареники голодные веники! (6 )

Слайд 5.  Появляется попугай   Бэник.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы  кого-то  расколдовали! Кто это?

Дети: попугай  Бэник

Воспитатель: Попугай  Беник  благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.

Вот вам подсказка                 Назовите  соседей числа 5  

                                             Ищем след цифрой 4  и  цифрой 6.

(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)

Слайд 6. 

 Воспитатель:  Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.  

След с цифрой 4 

Воспитатель: Загадки отгадывай

и отгадки  на Геоконте выкладывай!

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Он давно знакомый мой,                      
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.  (Трапеция)

(4 детей выкладывают фигуры лентами на коврографе, остальные на Геоконте)

След с цифрой 6

Воспитатель берёт:  Думай, размышляй, свою тропецию  в четырёхугольник  превращай!!!  

(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)

Воспитатель: Как мы назовём одним словом наши отгадки? (Геометрические фигуры)

Появляется паук Юк  

Воспитатель:  Вы немного отдохните

                          И новые подсказки получите.

Физкультминутка.  Давайте вставлять  пропущенные слова (дни недели) и выполнять движения

Я купался   (В понедельник,) (изображаем плавание)
А (во вторник) – рисовал.  
(изображаем рисование)
В ( среду) долго умывался  
(умываемся)
А в (четверг) в футбол играл
(бег на месте)
В (пятницу) я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в (субботу, воскресенье )
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) 

 

подсказка   назовите число предшествующее числу 6(5)

                     назовите второй день недели (2)

ищем след с цифрой   5 и 2

                                           

Слайд 7.  Голубой ручей    

Воспитатель: Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Мы оказались на Голубом ручье!

 (Дети работают на коврогрофе  с корабликом «Брызг-Брызг» парами)

След с цифрой 2

 По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

След с цифрой 5

Воспитатель читает задание

Задание:  Нужно выложить флажки на мачтах так  как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!

- На самой высокой мачте выложите  6 синих флажка  сверху,

-На  высокой мачте 4  фиолетовых  флажка  снизу

-На средней мачте  2  нижних  флажка  зелёного цвета

- На низкой мачте  верхний  флажок  жёлтого цвета

Воспитатель: Проверьте друг у друга.

Слайд 7  Появился Капитан Гусь!  Число следующее после 6

               Ищем след с цифрой 7  

Слайд 8.   Мы оказались на Поляне чудесных цветов.

След с цифрой  7

Воспитатель: Посмотрите, над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Если мы определим, какой луч самый длинный, то спасём ещё одного героя!
(На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.) Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Слайд 8.  Пчёлка Жужа.

Воспитатель:  Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 2-1

Слайд 9.  Заколдованное поле

След с цифрой 1

Воспитатель: Какое  необычное, заколдованное  поле. Давайте, скорее, узнаем, что здесь нужно выполнить.  Вы узнаете кого спасаете, когда расколдуете это поле.

Графический диктант Змейка

( 3 детей выполняют задание на коврографе с помощью верёвочек, остальные на Игровизоре. )

 

Воспитатель:   Начинаем работать от контрольной точки.2-вправо, 8-вниз, 2-вправо, 5 вверх, 3- вправо, 5-вниз, 3-вправо, 1 –вниз, 4-влево, 5-вверх, 1-влево, 5-вниз, 4-влево, 7 вверх,1- влево, 2 вверх.

Воспитатель:  Кто получился? (Змея)

На экране появляется змея Эйка

Воспитатель:  Да это же змейка Эйка!

Голос Незримки:  Да, ребята,  я вижу что вы очень сообразительные, находчивые, дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей  Малыша Гео

Слайд 10.  Все герои

Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?

Голос Незримки: Змейкой по Фиолетовому лесу пройдитесь и в  своём детском саду очутитесь.

Дети встают змейкой, проходят круг и останавливаются.  

Заключительная часть  

Воспитатель:  

- О чём нас просил Малыш Гео?

- Вы смогли помочь Гео?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было трудно?

Молодцы, дети вы спасли всех друзей  Малыша Гео! А теперь мы пойдём в группу и отдохнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"

Познавательное развитие. Эксперементирование....

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Занятие по познавательному развитию «По следам осени»

конспект занятия в подготовительной группе...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...