Сценарий НОД по познавательному развитию ФЭМП "По следам Незримки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытой НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Фиолетовый лес», «Сказочные лабиринты игры» (В. Воскобовича)
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«По следам Незримки»
Конспект открытой НОД по
Познавательному развитию, ФЭМП
В подготовительной к школе
группе для детей с ТНР
Задачи:
-совершенствовать математические представления о количестве и счёте;
-совершенствовать представления о геометрических фигурах и способах видоизменения фигур.
- совершенствовать навыки измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, укреплять мышцы пальцев, с целью подготовки руки к письму.
-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Игры Воскобовича: Коврограф «Ларчик» с верёвочками,квадратами и кружочками. «Геоконт», Кораблики «Брызг-брызг», «Игровизор»-по количеству детей. Следы из картона, на которых с одной стороны цифры, а с другой задания, которые детям предстоит выполнить.
Ход:
Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получила сообщение. От кого оно?( От Малыша Гео)
-Хотите узнать, что в сообщении?
Воспитатель читает сообщение
Воспитатель: Ребята Скорее приходите в Фиолетовый лес.
Незримка Всюсь похитил моих друзей.
Воспитатель: Дети, что же делать? ( Нужно помочь Малышу Гео и спасти его друзей)
Воспитатель: А вы сможете? (Да)
Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова и окажемся в Фиолетовом лесу.
Физкультминутка
Если ты ногами топнешь 1-2-3
А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3
С другом за руки возьмешься
Повернешься, улыбнешься
Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5
В Фиолетовом лесу окажешься опять!
Слайд 1 Фиолетовый лес.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный! Куда же нам идти? Где же Незримка спрятал друзей Гео? Дети рассуждают.
Слайд 2 (Незримка появляется и исчезает, остаются только следы)
Воспитатель: А вот и Незримка, показался и снова исчез.
(Дети увидели следы-лежат на полу, на них цифры, знаки, геометрические фигуры. Дети рассматривают следы, и предлагают идти по следам.)
Воспитатель: Да, мы отыщем друзей Гео по следам Незримки!!! Только Незримка такой хитрый. Если взять не тот след, то все следы исчезнут! Слайд 3
Слайд 4. Появляется Малыш Гео.
Воспитатель: Ребята, смотрите это же Малыш Гео! И он принёс вам подсказку: 2+1
Воспитатель: Решите пример, назовите ответ и найдите след с этой цифрой! (Находим след с цифрой 3)
След с цифрой 3
Воспитатель: эники бэники вареники голодные веники? Ребята, что это?
Воспитатель: И что же здесь зашифровано? (Цифра)
Воспитатель: Как же мы её расшифруем?( Посчитаем количество слов)
Воспитатель: Давайте попробуем. Нужно расшифровать цифру и показать её.
( 3 ребёнка работают на коврографе , выкладывают число слов кружочками,большими и маленькими квадратами, остальные дети показывают цифры, обозначающие число слов в предложении)
Воспитатель: 1)Эники бэники вареники голодные веники. Какая это цифра? (5)
2) Эники ели вареники веники (4)
3) Эники бэники ели вареники голодные веники! (6 )
Слайд 5. Появляется попугай Бэник.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы кого-то расколдовали! Кто это?
Дети: попугай Бэник
Воспитатель: Попугай Беник благодарит вас за спасение, и очень хочет помочь.
Вот вам подсказка Назовите соседей числа 5
Ищем след цифрой 4 и цифрой 6.
(Если дети затрудняются при решении примеров, то можно использовать для счёта цветные кружки из пособия «Ларчик»)
Слайд 6.
Воспитатель: Мы оказались на Чудесной поляне Золотых плодов.
След с цифрой 4
Воспитатель: Загадки отгадывай
и отгадки на Геоконте выкладывай!
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
(4 детей выкладывают фигуры лентами на коврографе, остальные на Геоконте)
След с цифрой 6
Воспитатель берёт: Думай, размышляй, свою тропецию в четырёхугольник превращай!!!
(Детям, которые работают в быстром темпе, можно предложить сделать геометрические фигуры из других резиночек.)
Воспитатель: Как мы назовём одним словом наши отгадки? (Геометрические фигуры)
Появляется паук Юк
Воспитатель: Вы немного отдохните
И новые подсказки получите.
Физкультминутка. Давайте вставлять пропущенные слова (дни недели) и выполнять движения
Я купался (В понедельник,) (изображаем плавание)
А (во вторник) – рисовал. (изображаем рисование)
В ( среду) долго умывался (умываемся)
А в (четверг) в футбол играл (бег на месте)
В (пятницу) я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в (субботу, воскресенье )
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
подсказка назовите число предшествующее числу 6(5)
назовите второй день недели (2)
ищем след с цифрой 5 и 2
Слайд 7. Голубой ручей
Воспитатель: Что ж, пойдём дальше по следам Незримки! Мы оказались на Голубом ручье!
(Дети работают на коврогрофе с корабликом «Брызг-Брызг» парами)
След с цифрой 2
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
След с цифрой 5
Воспитатель читает задание
Задание: Нужно выложить флажки на мачтах так как требует Незримка Всюсь Готовы? Слушайте внимательно!
- На самой высокой мачте выложите 6 синих флажка сверху,
-На высокой мачте 4 фиолетовых флажка снизу
-На средней мачте 2 нижних флажка зелёного цвета
- На низкой мачте верхний флажок жёлтого цвета
Воспитатель: Проверьте друг у друга.
Слайд 7 Появился Капитан Гусь! Число следующее после 6
Ищем след с цифрой 7
Слайд 8. Мы оказались на Поляне чудесных цветов.
След с цифрой 7
Воспитатель: Посмотрите, над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Если мы определим, какой луч самый длинный, то спасём ещё одного героя!
(На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.) Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Слайд 8. Пчёлка Жужа.
Воспитатель: Пчёлка Жужа тоже хочет помочь расколдовать других друзей Малыша Гео, и вот вам подсказка: 2-1
Слайд 9. Заколдованное поле
След с цифрой 1
Воспитатель: Какое необычное, заколдованное поле. Давайте, скорее, узнаем, что здесь нужно выполнить. Вы узнаете кого спасаете, когда расколдуете это поле.
Графический диктант Змейка
( 3 детей выполняют задание на коврографе с помощью верёвочек, остальные на Игровизоре. )
Воспитатель: Начинаем работать от контрольной точки.2-вправо, 8-вниз, 2-вправо, 5 вверх, 3- вправо, 5-вниз, 3-вправо, 1 –вниз, 4-влево, 5-вверх, 1-влево, 5-вниз, 4-влево, 7 вверх,1- влево, 2 вверх.
Воспитатель: Кто получился? (Змея)
На экране появляется змея Эйка
Воспитатель: Да это же змейка Эйка!
Голос Незримки: Да, ребята, я вижу что вы очень сообразительные, находчивые, дружные, вы разгадали все мои загадки и расколдовали друзей Малыша Гео
Слайд 10. Все герои
Воспитатель: Как же мы вернёмся в детский сад?
Голос Незримки: Змейкой по Фиолетовому лесу пройдитесь и в своём детском саду очутитесь.
Дети встают змейкой, проходят круг и останавливаются.
Заключительная часть
Воспитатель:
- О чём нас просил Малыш Гео?
- Вы смогли помочь Гео?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам было трудно?
Молодцы, дети вы спасли всех друзей Малыша Гео! А теперь мы пойдём в группу и отдохнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".
Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"
Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"
Познавательное развитие. Эксперементирование....

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)
Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...
Конспект НОД по познавательному развитию "По следам осени"
Конспект НОД по познанию "По следам осени"...
