НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Леонова Надежда Андреевна

Познавательное развитие. Эксперементирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

« По следам лисы и зайца»

Познавательное развитие

Экспериментирование

Средняя группа.

Воспитатель: Леонова Н.А.

Цель:   Продолжать знакомить детей со свойствами  бумаги, снега и дерева, выяснить, чем отличаются и чем похожи свойства этих материалов. Учить  наблюдать, сравнивать , делать выводы. Формировать умение называть свойства и качества предметов и материалов. Расширять знания детей о  диких животных( заяц и лиса)  Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.  Способствовать развитию речевых способностей детей, активизации словаря.  Воспитывать любовь  к русским народным сказкам, чувства сопереживания к  героям сказок.

Интеграция: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь: Линька, меняет шубу, бумажный, деревянный, снежный

Развивающая среда: Следы животных, презентации « Лиса», «Заяц», сказочный домик, куклы лиса и заяц, оборудование для экспериментирования :листы бумаги, лейки , вода, , снег, деревянные бруски, деревянные кубики крупные для постройки дома, кукальный театр « Лиса и заяц»

Образовательная ситуация:

О.М

Дети входят в зал под  песню « От улыбки».  Здороваются с гостями, дарят  нарисованные улыбки.

В: Ребята скажите , а вы любите сказки? А я тоже люблю. А давайте сегодня отправимся в Сказку. Только  я незнаю  дороги. Что же нам делать.  Я вижу следы, может они ведут в Сказку. А кому же они принадлежат интересно?

Катя Я:  А я знаю, только вам не скажу. А загадаю загадку.

По снежку зимой бежала, и следы все заметала, рыжий мех, а хвост краса. Подскажите кто? Лиса. Посмотрите на экран , вот она наша лисичка – сестричка.

( краткая презентация: внешний вид, повадки, где  живет, как готовиться к зиме, рассматривание  лисьих следов на снегу)

 Лиса может жить в сказке? Назовите сказки, в которых главный герой лиса? Давайте пойдем по ее следам, может они нас в сказку приведут.  Дети идут походкой лисы.

В: Я вижу еще чьи то следы, а кому же они принадлежат?

Руслан: Всех боится он в лесу волка, филина, лису, бегает от них спасаясь, с длинными ушами ….заяц.

(краткая презентация: внешний вид, повадки, где живет, как готовиться к зиме?)

В: Правильно это заячьи следы.   Скажите , а заяц может жить в сказке? Назовите сказки, где живет заяц. Давайте пройдем по заячьим следам.

В: Ребята , кажется мы пришли с вами в сказку. Посмотрите  сказочная полянка, сказочная избушка. Кто же там живет? Как вы думаете в какую сказку мы с вами пришли? По чьим следам шли? Правильно « Заячья  избушка»  А давайте присядем и отдохнем, зайчика позовем. Зайчик выходи, скорее.

Из домика в окошке показывается лиса:

« Щас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу. Это мой дом!

В: Что же случилось? Почему лиса зайчика в домике живет.

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка  лубяная, а у лисы ледяная, растаяла избушка у лисы, попросилась она ко мне погреться и выгнала меня!

В: Ребята, скажите а лиса хорошо сделала, что выгнала зайчика из дома?. Лиса поступила очень скверно, ведь у каждого должно быть свое жилище. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Поди лиса вон!

Лиса: Я больше так не буду!!!! Но что же мне делать, у меня то дом растаял, где мне жить?

В: Не расстраивайся, лисичка мы с ребятами тебе поможем! Ребята как можно помочь лисичке? Правильно построить для нее дом.

Физминутка:

Я хочу построить дом, что б окошки были в нем

Что б у дома дверь была, рядом что б сосна росла

Что б вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!

В: Ребята , что бы построить настоящий дом нужно выбрать материал, то есть то из чего мы будем строить.

  1. Экспериментирование с бумагой.

На столе листы бумаги, тарелочки, лейки

Вот и первый материал. Что это?Давайте ее потрогаем. Какая она?( тонкая, шуршит). Если мы построим дом из бумаги , подует ветер , как вы думаете что случится с домиком? Давайте проверим, положите листочки на ладошки и подуйте. Что произошло? Бумага какая легкая или тяжелая? Легкая.   А сейчас сомните свои листочки. Что произошло? Бумага смялась, она мнется.  А если пойдет дождь? Что случиться с бумажным домиком? Давайте проверим? Дети льют на бумагу воду из лейки? Что произошло? Бумага намокла, потрогайте.. Какая бумага?  Непрочная  Как вы считаете может лисичка жить в таком домике?  Нет, а почему?

Вывод: Бумага очень легкая, ее унесет ветер, бумага непрочная , она мокнет и мнется.

  1. Экспериментирование со снегом.

На столе снег, стаканчики, тарелочки.

 Следующий материал. Что это? Снег

 Давайте потрогаем. Какой снег? Белый, холодный, колючий. Если мы построим домик из снега, давайте проверим, что с ним будет, когда подует ветер.  Как нам проверить? Положите снег на ладошку. Подуйте. Что случилось? Нечего. Ветер на снег  не действует.  А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Потому-то снег под воздействием тепла тает. Когда наступит весна снежный домик просто растает.  Потрогайте воду в стаканчиках. Какая она? Теплая. А давайте представим , что пошел дождь, польем наш снег. Что произошло? Снег растаял. А теперь потрогайте воду, она стала холодная.  Пойдет такой материал для строительства домика?

Вывод : Снег, холодный, колючий, в таком доме будет холодно, а когда наступит весна, снег растает, если пойдет дождь – растает.

  1. Полянка « Деревянная»

Экспериментирование с деревом

 Деревянные брусочки, лейка.

Из чего кубики? Из дерева? Значит какие они? Деревянные. Возьмите в руки , потрогайте, какое дерева на ощупь? Крепкое, теплое. Давайте подуем. Страшен ли ветер такому домику? Нет. Какое оно? Прочное. А страшен ли ему дождь? Давайте польем из лейки. Нет

Подходит ли такой материал для постройки дома.

Вывод: Да подходит, дерево теплое, прочное, не страшен ни дождь, ни снег.

Постройка дома из деревянных кубиков.

 Лиса благодарит детей, угощает конфетами и помогает вернуться в детский сад

Подведение итога: Вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Из чего строят дома? Сейчас мы пойдем в группу и будем строить дома для наших игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась".

НОД по речеаому развитию на тему: "Как лиса за зайцем охотилась"...

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка"

Конспект занятия по познавательному развитию "По следам Колобка" для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию «По следам осени»

конспект занятия в подготовительной группе...

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)

Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...

НОД по познавательному развитию "Как дети лисичку лечили"

Целью нод является знакомство детей с понятиями полезной и вредной пищи, предметами личной гигиены, формирование представления о пользе физкультуры для здоровья детей. ...