Конспект НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лукина Ирина Александровна
Материал будет интересен воспитателям для закрепления материала по таким темам как: умение группировать фигуры по цвету, размеру и форме, умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения; навык отсчитывания в пределах трёх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku_s_kyuzinera_i_denysha_ml_gr.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:


.

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Закреплять умение группировать фигуры по цвету, размеру и форме.

2. Закреплять навык отсчитывания в пределах трёх.

3. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения.

Развивающий аспект:

1. Продолжать развивать моторику рук.

2. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.

3. Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательный аспект:

1. Способствовать благоприятной обстановке на занятии.

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:

• Набор блоков Дьенеша.

• Палочки Кюизенера.

• Игрушки Зайка и Мишка.

• Макет банки из под варенья.

• Солнышко и тучки (три).

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Знакомство с блоками Дьенеша и палочками Къюзинера.

• Игры с блоками и палочками

• Занятия «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.

Ход:

1 часть. Игровая мотивация: «Мы идем в гости к солнышку». 

 Музыкальное сопровождение.

Впереди канавки (обручи), нужно перепрыгивать из обруча в обруч.

Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь чей-то дом, и чьи-то уши? (Предположения детей). Здесь живёт зайка. А заборчик у Заюшки совсем покосился. Может,  мы поможем зайчику исправить заборчик? Внимательно посмотрите, для заборчика зайчик взял палочки  высокие или короткие? (ответы детей) А какие для  калитки? (ответы детей)

Зайка благодарит детей. Спасибо, что починили заборчик и калитку. Приходите ещё ко мне в гости.

Воспитатель.   Придём ещё к зайке в гости? (ответы детей). Обязательно придём. А сейчас нам пора отправляться дальше.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Кто-то рычит. Кто же это может быть? (предположения детей).

Мишка какой-то грустный. Как вы думаете почему? (предположения детей). Он так долго спал, что проголодался.

А что любит медведь? (ответы детей). Он очень любит малину.

А давайте угостим мишку малиновым вареньем. Сейчас мы соберём ягоды малины в банку. А какого цвета ягоды малины? А какой формы? (ответы детей).

Ребята выбирают из коробки с блоками Дьенеша фигуры красного цвета и круглой формы.

Мишка благодарит детей. Очень вкусное варенье.

Воспитатель. А мы отправляемся дальше.

Музыкальное сопровождение.

2 часть. «Солнышко грустит».

«Солнышко грустит». На доске образ солнца, прикрытого тучами.

Воспитатель. Какого цвета солнышко? А на какую фигуру оно похоже? В ответах детей воспитатель добивается, что желтый круг похож на солнышко.

Почему оно грустит?  (Дети предполагают из-за того что тучи закрыли солнце.)

Воспитатель. Много тучек закрыло солнышко. (ответы детей)

Солнышку можно помочь? Что для этого нужно сделать? (освободить от туч)  Давайте по одному уберём тучки. Кто придёт на помощь? (Воспитатель уточняет: сколько ты взял тучек? – одну.)

3 часть.  «Подари солнышку лучик». 

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, чего не хватает солнышку. Дети замечают, что нет лучей.

2. Предлагается детям из разного вида палочек (палочки Къюзененра) выбрать самую длинную палочку жёлтого цвета, это и будут будущие лучики. Дети все вместе подставляют палочки-лучики к солнышку. Воспитатель переворачивает «солнышко» другой стороной - «солнышко» веселое.

4 часть «До свидания».

«Гости возвращаются домой». Дети радуются тому, что смогли помочь солнышку. Воспитатель ещё раз уточняет, как они ходили в гости к солнышку, какие задания выполняли. После занятия детям предлагается нарисовать «Солнышко».

Литература.

1. М. Н Султанова «Путешествие в страну математики». М. : Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.

2. Программа «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.

4. Методические рекомендации к пособиям «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»

5. Интернет сайты: MAAM.RU, NUMI.RU, Дошколёнок. ru, INSPORTAL.RU/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...