конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)
Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность
Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера
Задачи:
-учить сравнивать числа; пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать временные представления (утро – вечер);
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
-развивать память, внимание и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога).
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazonova_nod_k_seminaru.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» ЭМР Саратовской области
Сазонова Наталья Борисовна, воспитатель группы №6 (3-4 года)
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)
Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельность
Цель: формировать понимание независимости количества предметов от их размера
Задачи:
-учить сравнивать числа; пользоваться выражениями «поровну – не поровну» при сравнении множеств в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- формировать временные представления (утро – вечер);
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
-развивать память, внимание и организационные умения (понимать цель задания, названную педагогом по предложенному образцу, оценивать результат работы с помощью педагога).
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание затруднения, игры «Магнит», «Помогите зайкам», «Похожи – не похожи», физкультурная минутка.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плоскостные изображения зайчат, морковок, изображения больших и маленьких предметов (пирамидки, чашки, машинки);
-предметы круглой, квадратной и треугольной формы (блюдца из кукольной посуды, коробки, салфетки, треугольная подставка под карандаши и т.д.);
- демонстрационные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Мотивационный этап | I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть в знакомую игру «Магнит» И/З: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других. | Дети принимают предложение воспитателя и формируют круг, держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом может побывать каждый ребенок. | |
Создание затруднения | ||
Педагог рассказывает историю про то, как однажды зайчата попали в огород и увидели грядку с морковью. Педагог спрашивает: поровну или не поровну зайчат и морковок? (затруднение: морковки помещены вплотную друг к другу, детей смущает величина зайцев – они больше, чем морковки). | Дети рассматривают на наборном полотне изображения зайчат, расставленных на некотором расстоянии и изображения столько же морковок, но на нижней полосе и вплотную. Дети затрудняются, так как их смущает величина объектов. Количество зайцев воспринимается как большая величина. | |
II. Основная часть | ||
Ориентировочный этап | Игра «Помогите зайкам» И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну» | |
Педагог подсказывает, что надо раздать каждому зайцу по морковке. Педагог спрашивает: -Поровну зайцев и морковок? (поровну) -Как определили, что поровну? (каждому зайчонку по одной морковке дали) Педагог делает обобщение: зайчата большие, занимают много места, и кажется, что их больше. А морковки – маленькие, поэтому, кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то увидим, что зайчат и морковок поровну. | Дети работают по уже известному им правилу, раздают каждому зайчонку по одной морковке. | |
Актуализация представлений | ||
Игра «Сравни: поровну или не поровну» И/З: учить устанавливать равенство и неравенство множеств: «больше – меньше», «поровну – не поровну» | ||
Педагог обращает внимание на разложенные изображения больших и маленьких объектов (пирамидки, чашки, машинки) и предлагает детям определить: поровну их или не поровну | Педагог обращает внимание на разложенные изображения больших и маленьких объектов (пирамидки, чашки, машинки) и предлагает детям определить: поровну их или не поровну | |
Физкультминутка | ||
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. | Дети выполняют движения по тексту | |
Игра «Похожи – не похожи» И/З: учить определять форму объекта, устанавливать тождества и различия предметов по форме; активизировать в речи и уточнить понятия круг, квадрат, треугольник. | ||
Педагог показывает круг и предлагает 3-4 детям отыскать предметы, похожие на круг. Аналогично проводит работу с квадратом и треугольником. | Игроки приносят на стол педагога предметы и объясняют, почему они выбрали их. Остальные дети проверяют. | |
Беседа «Чем я занимаюсь утром/вечером» | ||
Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром и предлагает в случае необходимости образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь, делаю зарядку и т.д… Педагог обобщает рассказы детей, просит повторить, как называется эта часть суток и демонстрирует иллюстрацию с изображением утро или вечер. Затем педагог рассказывает, что он делает вечером, когда приходит домой, и просит детей рассказать о своем вечере. | Дети рассаживаются на ковре, рассматривают иллюстрации с изображением УТРО, ВЕЧЕР. Самостоятельно или с подсказкой педагога рассказывают о том, чем они занимаются утром и вечером. Называют время суток. | |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексивный этап | ||
Организует беседу о том, что нового они узнали? Чем занимались? Что понравилось больше всего? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | |
Перспективный этап | ||
Детям предлагаются в сводной деятельности раскраски и трафарет «геометрические фигуры», игры «Парные картинки», «Больше – меньше», «Раньше – позже», «Да – Нет» (по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) | Дети в соответствии со своими интересами выбирают игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...
Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные свойства: цвет,...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках цветика – семицветика» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ
цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...