ОД "Найди пару"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Трубицына Елена Николаевна

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ФЭМП «Найди пару»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1.Учить составлять число 15  из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке в пределах 20.

3. Продолжать учить решать АЗ в пределах 10 на основе наглядности.

4. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Продолжать  знакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
6. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
7. Развивать логическое мышление детей;
8. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

          9.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

                                                               ХОД ОД:

Воспитатель: Ребята нам пришло на электронную почту  письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: - Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

                                                   Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Полетим мы в царство Математике на цифролете.

 - Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

Для этого надо вспомнить прямой и обратный порядок чисел от 1 до 10.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Выкладывают карточки от 1 до 10 и обратно.

- Вот мы и добрались до страны Математики.

Воспитатель: Ребята, первое задание  «Работа со счётной линейкой»

Сначала на мольберте.

     За столами, с раздаточным материалом.

     - Выложите на верхний ряд полоски 14  фигур,

а  на нижний ряд - на 1 фигуру  больше.

- Сколько фигур в верхнем ряду? Обозначу цифрой 14.

- Сколько фигур в нижнем ряду? Обозначу цифрой 15.

- Что можно сказать о фигурах в верхнем и нижнем ряду?

- Сделайте так, чтобы фигур было поровну.

- Как  ты  сделал?

- Кто сделал по-другому? (4 ответа детей)

Выходят из-за столов.

2 задание  "Математическая разминка"

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание.

Третье задание: «Заселим дом»

На доске вывешан дом с номером 15 и 14 этажей, в одном окошке из которых нарисованы круги:  на 1 этаже 1 круг, на 2 – 2 круга, на 3 – 3 круга и т. д.

Уточнить номер дома и количество этажей.

-На каждом этаже в двух квартирах живет по 15 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 14 жильца, а справа – один жилец.

- Ск. всего жильцов живет на этаже?

- Ск.  жильцов справа?

- Ск. жильцов слева?

- Как составили число 15? (14 и один)

- Как еще можно составить число 15? ( 2 и 13, 3 и 12 и т. д.)

- Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Четвертое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру из 4- х палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он - ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

5 задание : «Арифметические задачи в пределах 10» ( с использованием презентации)

Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, отвает)

1)В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов?

- Сколько плавало? (5)

- Сколько приплыло? (2)

- Сколько всего стало? (7)

- Как получилось  число 7?(5+2=7)

2)В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?

3)Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика?

4)В вазе было 8 яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?

6 задание: Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Ход игры: воспитатель  дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем ведущий совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.

7 задание «Часы»: Давайте вспомним из чего состоят  часы? (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставлю  обе стрелки на 12(показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

—        Будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. - - Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

—        Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

—        Поставь на  часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

—        Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

—        Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

(При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки)

8 задание: А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Графический диктант (работа в тетрадях)

«Геометрические фигуры»

Квадрат  ( от контрольной точки 4 клетки верх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, соединить с контрольной точкой)

Прямоугольник ( от контрольной точки  5 вверх, 7 вправо, 5 вниз, 7 влево и соединить с контрольной точкой.

Треугольник ( от контрольной точки 6 вверх, от контрольной точки 4 вправо, соединить точки)


Воспитатель:  Чтобы обратно вернутся отсчет в прямом  порядке в пределах 20. Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята.

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».

Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Занятие: «Круговая тренировка в парах».

Программное содержание:Образовательные задачи:Помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной деятельности: работа в парах;Формировать умение выполнять движение в паре: высокий-м...