Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Елена Валерьевна

Конспект НОД по ФЭМП 

Тема: " В гостях у Золушки"

Возраст: 5-6 лет

Цель:Закрепление у детей  знаний по ФЭМП ,  полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zolushki.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

                                                                                                             Борисова Е. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «В гостях у Золушки»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Закрепление у детей  знаний по ФЭМП ,  полученных в течение учебного года.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие:

1.1.Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

1.2.Соотносить цифры с количеством предметов.

1.3.Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги.

Познавательное развитие

Познавательные(логические) УУД: способен к построению доказательств, выстраивает логическую цепь рассуждений.

Регулятивные(целеполагание)УУД: ставит перед собой учебную задачу.

Коммуникативные(продуктивное взаимодействие) интегрируется в группе сверстников

  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать логическое мышление .
  2. Развивать умение объединять предметы в группу по признаку.
  3. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Социально-коммуникативное

развитие

 

Познавательные (логические УУД)  Выделяет существенные признаки объектов , составляет целое из частей, способен к выбору оснований и критериев для сравнения , классификации объектов

Регулятивные(контроль) осуществляет действие по образцу, сравнивает свой результат с образцу, способен увидеть ошибку , как с помощью взрослого , так и самостоятельно.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) Слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Коммуникативные ( владение монологической и диалогической речью) Полно и точно выражает свои мысли

     

 2.4 Развивать диалогическую речь.

     

Речевое развитие

  1. Воспитательные:

   2.5Воспитывать активность , инициативность, самостоятельность .

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативные(владение монологической и диалогической речью) Участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные (саморегуляция) способен к волевому усилию,  способен к преодолению препятствий 

Предварительная работа с детьми: 

  • Дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами .
  • Индивидуальная работа
  • Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
  • Дидактическая игра «Третий лишний»
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Отгадывание загадок

 

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
  • Подготовить дидактическую игру «Третий лишний» и разрезные картинки
  • Подготовить овощи,
  • Корзинки для овощей
  • Подготовить стулья с цифрами
  • Напечатать раскраски

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы НОД:

  • Стульчики с цифрами  (по количеству детей );
  • Корзинки ;
  •     Овощи ;
  •     Альбомный лист    (по одному  на каждого ребёнка);
  • Корзинки для овощей ( по одной на каждого ребёнка);
  • Комплект геометрических фигур ( по одному на каждого ребёнка);
  • Пуговицы;
  • Волшебный мешок;
  • Конверты  с разрезными  картинками   ( по одному на каждого ребёнка)
  • Раскраски
  • Бусы для Золушки

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию:;
  • Дидактическая игра «Разложи овощи»;
  • Дидактическая игра «Залатай коврик »;
  • Отгадывание загадок
  • Упражнение «Перебери пуговицы»;
  • Игра   «Кого не хватает?»;
  • Упражнение «Наведи порядок в шкафу»;(дидактическая игра « Третий  лишний»)
  • Возвращение детей в группу

Ход НОД

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход НОД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

   

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

3 мин.

Беседа

                                   Звучит сказочная музыка.

   Девочка , одетая в Золушку , подметает пол .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, девочка подметает пол.  А  как её зовут?

Ответы детей

 Воспитатель: Давайте с ней познакомимся !

 Воспитатель: Здравствуй, девочка ! Как тебя зовут ?

Золушка: Золушка

Воспитатель: А почему ты такая грустная ?

Золушка: Мачеха с сёстрами уехали на бал, а меня не взяли .

Воспитатель: А ты хочешь на бал?

Золушка: Конечно хочу, только я не могу ехать .

Воспитатель: А почему?

Золушка: Мне нужно разложить овощи, залатать коврик , перебрать пуговицы, прибраться в шкафу…. Вот сколько у меня дел….

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

2 мин.

Проблемный вопрос

Воспитатель: Ребята , и что же делать?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте поможем Золушке справиться со всей работой ,и тогда она отправится  на бал.  

Воспитатель:   Не переживай, Золушка, ребята тебе сейчас помогут !!!!

4.Этап решения проблемной ситуации

15 мин.

1.2

2.5

     1.1

     1.3

    1.1

    1.3

   2.5

1.1

1.3

2.5

1.1

1.3

1.1

1.3

   

   2.3

   2.1

   

Дидактическая игра (устная инструкция)

Дидактическая игра

Отгадывание загадок

Дидактическая

  игра (устная инструкция)

Дидактическая игра

Воспитатель:  Ну что , ребята , за работу!!!

 Воспитатель:  Золушка , что первое мы должны сделать?

Золушка:  Разложить овощи .

   ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ»

На столе лежат овощи. Вокруг стола расставлены стульчики с цифрами. На каждом стульчике стоит корзинка.  

Воспитатель: Ребята , подходите  каждый к стульчику  .

Воспитатель:  Ребята, вам сейчас нужно разложить овощи по корзинкам. Какая цифра написана на стульчике – каждый столько и возьмёт себе овощей.

Воспитатель:  Ну что , справились с заданием ?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ С ЗОЛУШКОЙ  ПОДХОДЯТ   К ДЕТЯМ И ПРОВЕРЯЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Воспитатель: С первым заданием справились..

Золушка , какое следующее задание ?

Золушка: Залатать коврик !

Воспитатель: Ребята,  проходите к столу и садитесь на стульчики!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЗАЛАТАЙ КОВРИК»

 У КАЖДОГО РЕБЁНКА КОМПЛЕКТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ.

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает загадки о геометрических фигурах?

           Ответы детей

Воспитатель:  Давайте их попробуем отгадать !

 1 Ребёнок : Я как круг , почти как он,

                           Но приплюснут с двух сторон?  

                 Ответы детей  (ОВАЛ)

Воспитатель: Давайте поместим  овал на середину листа .

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Воспитатель: Кто ещё знает загадки ?

2 Ребёнок :  Нет углов у меня и похож на блюдце я,

                      На тарелку и на крышку ,

                      На кольцо , на колесо .

                       Кто же я такой , друзья?

                       Назовите вы меня?

  Ответы детей ( КРУГ)

 Воспитатель : Давайте круг мы поместим в  правый , верхний угол.

ВОСПИТАТАТЕЛЬПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

  Воспитатель: Может кто  то ещё знает загадки?

3 Ребёнок :Не овал я и не круг,

                    Треугольнику не друг.

                     Прямоугольнику я брат ,

                     А зовут меня ….

Ответы детей( КВАДРАТ)

Воспитатель : Давайте его мы поместим в левый , нижний угол

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ .

Воспитатель: Ребята, а кто из вас и другие загадки знает?

4 Ребёнок : Три вершины , три угла,

                     Три сторонки –

                     Кто же я ?

Ответы детей  (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель : А треугольник мы поместим  в левый , верхний угол

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

Воспитатель: Ну и последняя загадка !

5 Ребёнок :  У меня углы прямые , как и у квадрата .

                      Но длина у всех сторон

                       Разная , ребята .

                       Знает каждый дошколёнок

                       Я зовусь….

Ответы детей (ПРЯМОУГОЛЬНИК )

ВОСПИТАТЕЛЬПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Воспитатель: Вот и ещё с одним задание мы справились

Воспитатель :  Золушка , какое следующее задание ?

Золушка: Перебрать пуговицы!

Воспитатель : Ребята, мы уже так много сделали !!! Пора и отдохнуть !!!

 Игра « Кого не хватает?»

Воспитатель: Ну что , ребята , отдохнули ?  Давайте помогать Золушке!

Воспитатель: И следующее наше задание – перебрать пуговицы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « РАЗБЕРИ ПУГОВИЦЫ»

НА СТОЛЕ РАЗЛОЖЕНЫ ВПЕРЕМЕШКУ ГЕОМЕРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 

Воспитатель : Вам нужно сейчас выбрать не красные , не квадратные , не треугольные , не зелёные ( ЖЁЛТЫЕ КРУГЛЫЕ )

ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

Воспитатель : И с этим заданием вы справились !!! Молодцы!

   Воспитатель: А у нас осталось последнее задание: навести порядок в шкафу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ  « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

  Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь за стол.  Перед вами конверт , в нём разрезные картинки, их три . Вам нужно будет собрать картинки , найти что лишнее,

и  объяснить свой выбор.

ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ .

Воспитатель:

5.Этап закрепления знания в играх

2 мин.

2.3

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы Золушке? Как  мы ей помогли?

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Золушка может отправляться на бал!

Воспитатель: У меня для Золушки есть подарок , он ей сейчас пригодится !

ВОСПИТАТЕЛЬ ДАРИТ БУСЫ ЗОЛУШКЕ

Воспитатель:  Ну а нам пора прощаться с  Золушкой! У входа в садик  Золушку ждёт карета.

До свидания , Золушка !!!

6 (4).Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

2 мин.

2.4

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие тоже подходит к концу.  

 Давайте вспомним:

- Какую сказочную героиню мы встретили

- Как   мы  ей помогали?

- Что вам больше всего понравилось  на нашем занятии?

 -Почему понравилось?  

 -Что бы ещё раз хотели сделать?

 - Почему ?

 - Что было сложно ?

 - Почему ?

     Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Золушке! Она очень торопилась на бал и просила в знак благодарности подарить вам маленькие сюрпризы !

Воспитатель раздаёт детям раскраски с Золушкой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...