ТЕМА: «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания и умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
По ФЭМП
Дошкольного возраста 6-7 лет
ТЕМА: «Страна геометрических фигур»
Подготовила
педагог I категории
Подготовительной группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
2018г
Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
- Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
- Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу.
- Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги.
- Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца
Оборудование: Геометрические фигуры, настольная печатная игра «Цвета и формы» (из серии «Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.
ХОД ООД.
В группу (приемную) входит Незнайка (в роли Незнайки – воспитатель)..
Незнайка: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достает монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она ………….формы…..(затрудняется в ответе)
Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.
Незнайка: Да! Точно! Я знал, что монета круглой формы, просто не успел сказать! А вот знаете, куда я иду? Я иду в город фигур! Говорят это волшебный город. А как выдумаете, кто там живет?
Ответы детей.
Незнайка: Да! Там живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в Город Фигур?
Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)
Незнайка: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?
Ответы детей.
Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?
Ответы детей.
Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?
Проходят на 1 полянку (играет музыка)
Незнайка дает задание: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожее».
Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожы на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг - солнце).
Дети выполняют задание.
Незнайка: Вы с этим заданием тоже хорошо справились! Но посмотрим, как вам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке, которая называется «сложи фигурки» (сложи по образцу).
Дети с Незнайкой переходят на следующую полянку (играет музыка).
Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города фигур собрать коврик, который рассыпал злой ветер. А еще надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.
Дети собирают коврик из геометрических фигур и коврики по образцу (Незнайка делит детей на подгруппы).
Незнайка: Вы очень хорошо постарались и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?
А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся называется «Забавная геометрия»
Дети с Незнайкой отправляются в путь на следующую полянку (играет музыка)
Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже наверное и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить….. Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.
Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием, удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхайка».
Играет музыка при переходе на следующую полянку.
Незнайка: Ну вот мы с вами на чудесной полянке «Отдыхайте». Давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку «лабиринт».
Незнайка проводит с детьми подвижную игру «Если нравится тебе, то делай так»!
Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нам ждет с вами последнее задание. Пойдемте!
Играет музыка.
Незнайка: Дети! Посмотрите, чьи это домики?
Ответы детей.
Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем?
Ответы детей.
Дети с Незнайкой начинают игру «Лабиринт».
Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.
А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?
Ответы детей.
Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.
Играет музыка, дети переходят к полянке, на которой стоит пенечек, а на пенечке корзинка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-858758-1483676342.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1173009-1578864217.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207941-1579258532.jpg)
Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»
Конспектразработан с целью формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-917516-1578044017.jpg)
Тема: «Страна геометрических фигур».
Тема: «Страна геометрических фигур». Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).- закрепить названия основных цветов.- учить выд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1206595-1579172163.jpg)
познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»
ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1207462-1599999781.jpg)
познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»
Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...