Мячики для котят
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна Стафиняк

Развтите сенсорного воспитания у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_sensorika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию у детей младшего дошкольного возраста.

      Тема: «Мячики для котят»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Познавательное развитие: совершенствовать умение детей группировать и соотносить предметы по цвету.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение детей играть вместе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.

Речевое развитие: формировать культуру общения (здороваться с кошкой, закрепить слова (мяч, клубок, один, много). Помочь детям отвечать на вопросы: Что это? Какого цвета? Сколько? Учить повторять не сложные фразы.

Материал: мячи четырех основных цветов, обручи основных четырех цветов, «волшебный колокольчик», макеты цветов, листы бумаги с изображением котика, фломастеры.

Предварительная работа:

Проведение «Разноцветной недельки»

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Мозаика «Цветы»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети играют в группе.

Воспитатель в образе «Мамы-кошки» обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я – мама кошка. Посмотрите, какие у меня маленькие, серые ушки; длинный, пушистый хвост. А какая у меня мягкая, серая шубка – потрогайте.

(Предлагаю детям потрогать и погладить себя по руке) .

А ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки.

Мне очень грустно, потому, что мои ребятки – котятки играли на полянке, растеряли все мячики и убежали их искать, а я осталась одна. А вот если бы вы стали котятками и помогли мне собрать мячики, то мои детки быстрее вернулись бы домой. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик, я вас превращу в котят. Хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель звонит колокольчиком))

Покружились, покружились

Детки в котят превратились.

(Дети кружатся) .

Воспитатель: Какие красивые котята. А где ваши маленькие, серые ушки?

Покажите свои длинные, пушистые хвостики. А где ваши цап – царапки? А мягкая, серая шубка?

(Дети показывают) .

Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку искать мячики.

Дети и воспитатель отправляются на импровизированную полянку.

(На полянке растут цветочки) .

Посмотрите, сколько здесь много цветов.

Воспитатель: Настя, что ты увидела на этой полянке?

Настя: цветы

Воспитатель: Ребята, а сколько здесь цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А я на полянке еще нашла коробку с мячами. А мячи здесь разноцветные, видно котята их перепутали, когда играли.

Давайте поможем разобрать их по цветам.

У меня есть вот такие красивые обручи.

Воспитатель: Глебушек, этот обруч какого цвета?

Глеб: Красного.

Воспитатель: Все красные мячи надо собрать в красный обруч.

Воспитатель: Денис, а этот обруч какого цвета и какие мячи мы сюда будем собирать?

Денис: Желтый обруч и мячи надо желтые.

Воспитатель: Карина, а в этот обруч какого цвета ты будешь мячи собирать?

Карина: Синие мячи.

Воспитатель: Вирсавия, какого цвета обруч у меня в руке?

Вирсавия: Зеленый обруч.

Воспитатель: Правильно. Теперь я на полу разложу обручи, а вы по цвету в них разложите мячи.

Дети разносят мячи по цветам в обручи.

Воспитатель: (во время выполнения задания спрашиваю у детей)

Настя, какого цвета у тебя мячик?

Настя: Синий.

Воспитатель: В какой обруч ты его положишь?

Настя: В синий.

Воспитатель: А платье какого у тебя цвета?

Настя: Тоже синее.

Еще у нескольких ребят спрашиваю какого цвета у них мячи?

Сколько у них в руках мячей?

Потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.

(Воспитатель берет мяч из красного обруча) .

Воспитатель: Какого цвета у меня мяч?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько у меня мячей?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько мячей в красном обруче?

Дети: Много.

Воспитатель проверяет знание цвета мячей в других обручах и закрепляет понятия один – много (хвалит детей за правильные ответы) .

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Прибегут мои котятки с прогулки и увидят, как вы правильно разложили все мячи.

Физминутка:

Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка, (останавливаются, качают головой)

И на каждой лапке ( вытягивают вперед то левую, то правую руку)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки – (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Мячики, катушки.

Котик, точно мячик, (выполняют поскоки, двигаясь по кругу друг за другом)

По квартире скачет .

(Дети сопровождают слова воспитателя движениями)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла? (Достает клубок ниток). Что это?

Дети: Нитки, клубочек.

Воспитатель: Мои котятки любят и с клубочками играть, но он всего один. А давайте нарисуем много клубков, чтоб всем хватило, хорошо?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Я вас опять превращу в ребятишек.

Воспитатель достает волшебный колокольчик.

Покружились, покружились

И в ребят все превратились.

(дети кружатся)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать клубочки для котят.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать клубочки.

(дети рисуют клубочки)

Воспитатель подходит к детям и интересуется какого цвета клубочки они рисуют.

Воспитатель: Карина, какого цвета клубочек ты рисуешь?

Карина: Синий.

Воспитатель: Правильно, синий, как твоя футболка.

Воспитатель: А у тебя Глеб, какого цвета клубок?

Глеб: Красный.

Воспитатель: Глеб, а сколько ты нарисовал клубочков?

Глеб: Много.

Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей, какого цвета клубочки они рисуют и сколько их.

По окончании все вместе любуемся нарисованными клубочками.

Воспитатель: молодцы ребятки, моим котяткам очень понравятся ваши клубочки. Их теперь так много и они все разноцветные. Спасибо вам.

И я тоже покружусь

В воспитателя превращусь.

(воспитатель кружится)

Воспитатель: Ребята, давайте уберем рисунки и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мячики для котят

Конспект ООД...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси».  «Мячики для котят»»...

Нод для группы раннего возраста "Мячики для котят"

Нод  Художественно-эстическое развитие группа раннего возраста по ФГОС...

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....

Игра - занятие "Мячики для котят"

Игра - занятие для детей младшей группы по художественно - эстетическому развитию....

НОД по изо «Мячики для котят"

НОД по изо «Мячики для котят"...

Конспект по рисованию: "Мячики для котят"

Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.воспитывать отзывчивость и доброту...