Мячики для котят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Мячики для котика»»
Для детей раннего дошкольного возраста
(Используемые технологии: игровая технология,
здоровьесберегающая технология)
Подготовила и провела
воспитатель
Бусурина С.В.
г. Санкт-Петербург
2015 г
Аннотация к НОД
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Мячики
для котика» образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Тема: «Мячики для котика»
Задачи:
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы
округлой формы;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через
игровые ситуации.
Использование современных образовательных технологий:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.
Предварительная совместная деятельность: повтор стихов о мяче, игра с мячом.
Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).
В гости к детям приходит котик.
Воспитатель:
Ребятки, кто пришел к вам в гости? (Ответы детей)
Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Воспитатель:
Давайте поиграем с киской.
«Кошка с хвостиком играла
Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала
Вот так, вот так!
Мячик по полу катала
Вот так, вот так!
И по комнате скакала
Вот так, вот так!
А потом устала кошка
Вот так, вот так!
И поплакала немножко
Вот так, вот так!»
(Дети имитируют движения)
Воспитатель:
Ребята, котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики. (Дети садятся за стол)
Воспитатель:
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Показ воспитателя лепки мячика в воздухе круговыми движениями
Вопросы к детям:
Какими движениями мы лепим?
Что лепим?
Для кого?
(Ответы детей)
А сейчас возьмем кусочек пластилина, положим на ладошку и раскатаем круговыми движениями, надавим на пластилин , чтобы получился круглый мяч.
(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Физкультминутка:
«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
Рефлексия.
Вопросы к детям:
Что мы лепили?
Для кого?
Какой мяч?
(Ответы детей)
Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику (котик благодарит детей).
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)
«Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть»!
(Игра с мячиками)
Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику:
«До свидания». Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.