Мячики для котят
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myachiki_dlya_kotenka.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Мячики для котика»»

Для детей раннего дошкольного возраста

(Используемые технологии: игровая технология,

здоровьесберегающая технология)

                                                    Подготовила и провела

                                   воспитатель

                                                                  Бусурина С.В.

г. Санкт-Петербург

2015 г

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Мячики

 для котика» образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей «Художественно эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально  коммуникативное развитие».

Тема: «Мячики для котика»

Задачи:

  • упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы

округлой формы;

  • развивать мелкую моторику рук;
  • обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
  • прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через

игровые ситуации.

Использование современных образовательных технологий:

  • Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.

Предварительная совместная деятельность: повтор стихов о мяче, игра с мячом.

Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький)  Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).

В гости к детям приходит котик.

Воспитатель: 

Ребятки,  кто пришел к вам в гости? (Ответы детей)

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель: 

Давайте поиграем с киской.

«Кошка с хвостиком играла

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала

Вот так, вот так!

И по комнате скакала

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

И поплакала немножко

Вот так, вот так!»

(Дети имитируют движения)

Воспитатель: 

Ребята, котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики.  (Дети садятся за стол)

Воспитатель: 

 «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Показ  воспитателя лепки мячика в воздухе круговыми движениями 

Вопросы к детям:

Какими движениями мы  лепим?

Что лепим? 

Для кого?

(Ответы детей)

А сейчас возьмем кусочек пластилина,  положим на ладошку и раскатаем круговыми движениями, надавим на пластилин , чтобы получился круглый мяч.

(Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физкультминутка: 

«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»

(сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.

Рефлексия.

Вопросы к детям:

Что мы лепили?

Для кого?

Какой мяч?

(Ответы детей)

Вот какие молодцы,  сколько мячиков  слепили  нашему  котику  (котик благодарит детей).

Воспитатель: 

А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)

 «Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть»!

(Игра с мячиками)

Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику:

 «До свидания». Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.