Магазин игрушек НОД средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Манчина Светлана Валерьевна

Формировать представления о признаках сходства и различия между  предметами используя блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx130.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Магазин игрушек»

Цель:

Формировать представления о признаках сходства и различия между  предметами.

Задачи:

1. Освоение условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов.

2.Развитие умения выявлять в предметах, абстрагировать и называть форму, цвет, размер (одно свойство).

Ход:

Здравствуйте детки. Какие вы все красивые. А давайте, мы все друг другу улыбнемся. Посмотрите в окошко – солнышко нам улыбается. Настроение у всех хорошее. А давайте поднимем настроение нашим ручкам. (раздаю массажные шарики Су- Джок). 

Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. Давайте посмотрим, какие игрушки продаются в нашем магазине.

Дети называют, что нарисовано на картинках.

http://mama.neolove.ru/images/u/547d685a5d123.jpg      http://buratinka.com.ua/uploads/shop/products/additional/d2e8c3ca33e29c5fabf5748b1061aa46.jpg

http://deti-club.ru/wp-content/uploads/2013/09/elephant.jpg

Про каждую игрушку, которая продается в магазине, можно сказать, что она чем-то отличается от другой игрушки или, наоборот, чем-то похожа на другую игрушку. Как вы думаете, какими же своими признаками каждая игрушка похожа или отличается от другой игрушки?

Дети:  Это геометрические фигуры. И они  синие, красные, зеленые, желтые.

Правильно. В магазине  игрушки синие, красные, зеленые, желтые. Значит, мы можем сказать, что в магазине продаются игрушки, которые называются геометрические фигуры разных цветов.  

Задание 1.

Посмотрите на столе лежат карточки символы разных цветов. Разложите все геометрические фигуры по цветам.

Вы с заданием справились. Пойдемте в наш магазин и посмотрим, чем еще похожи или отличаются геометрические фигуры.

Дети: есть большие фигуры, и есть маленькие фигуры.

Молодцы. Да, в магазине продаются большие фигуры и маленькие фигуры. Значит, мы можем сказать, что все геометрические фигуры отличаются друг от друга размером.

Задание 2.

Посмотрите на столе лежат карточки символы разного  размера. Разложите все геометрические фигуры по размеру.  

Вы с заданием справились. Пойдемте в наш магазин и посмотрим, чем еще похожи или отличаются геометрические фигуры. Я вам подскажу, посмотрите какая круглая фигура – называется круг. А это квадрат. А это какая фигура треугольник и прямоугольник. То есть все они между собой отличаются фигурой. Закрепляем - показываю геометрические фигуры, дети их называют. Последняя фигура круг. Ребята, а что у меня в руках (мяч), а какой он геометрической формы (круглой). А вы знаете что мячик умеет прыгать? А вы умеете прыгать?

Физкультминутка. Дети прыгают, изображая мяч.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Отдохнули, теперь можно построить свою игрушку.  У вас на столах лежат картинки с изображением игрушек. Выложите их блоками и в нашем магазине станет еще больше игрушек.

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились и все получаете наклейку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей и родителей "Магазин игрушек". (2 младшая группа)

способствовать:- обучению родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком.- построению доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализа...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...

Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).

Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическим...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Развлечение «Магазин игрушек « в средней группе по мотивам стихотворений А.Барто

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, досугов и развлечений.  Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деят...