"Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Оксана Шишкова

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во 2-ой младшей группе

по теме «Чудо-дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_matritsa_nnod_1.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во 2-ой младшей группе

по теме «Чудо-дерево»

Автор конспекта ННОД: Шишкова. О.А.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый.

3. Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько? ».

4. Продолжать учить различать количество предметов.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование для педагога:

Макет дерева, на нем 5 ярких цветных мешочков (красный, белый, желтый, синий, зеленый) . геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, маска кота. фланелеграф,)

Оборудование для детей:

Пазлы «Снеговик», Счетные палочки, веревочки, карточки с числам от 1 до 5. Снежинки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка)

ПР

Аудирование

Слух

Развитие любознательности

Проявляет любознательность

Возле стены стоит дерево, на котором висят цветные мешочки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

Словно яблоки!

ПР

Рассматривание

Макет дерева

Развитие интересов детей

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (красный)

.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек) .

- Ой, как интересно! Ребята, посмотрите, что у нас там внутри! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры вмешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

ПР

Беседа

Слово

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета мешочек? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать) .

Выставляет на столе, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей? » (5)

- Давайте их угостим орешками.

Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)

- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Синий)

-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.

Дети выполняют задание за столами.

ПР

Беседа

Слово

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Какого цвета мешочек? Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-. у нас будет котиком, а вы - мышками.

Дети водят хоровод. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

На крылечке у окошка –

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Кот выходит, громко мяукает, догоняет мышат.

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один) .А кого больше мышек или котиков?

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета мешочек?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще снежинки.

Воспитатель показывает карточку с числом, дети выкладывают соответственно количество снежинок на «дорожках».

ПР

Игра

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способен договариваться, учитывать интересы других

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

6. Все задания выполнили.

- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание. какая картинка получилась. (снеговик) .

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка) .

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

ПР

Беседа

Слово

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

ПР

Беседа

Ситуативный

разговор

Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...