Конспект занятия по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Абдрахманова Алёна Фёдоровна

Один-много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx4.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе"Один.Много".

Воспитатель:Абдрахманова Алёна Фёдоровна

Тема:Один.Много.

Цель:Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет.

Задачи:Познакомить с понятиями "один","много".Работать над умением согласовывать числительные "один"с существительными в роде и падеже.Познакомить с понятием "правая"и "левая" рука.Формировать пространственные представления("перед,за,над").

Материалы:корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей и +1 мяч для воспитателя.

Ход занятия.

1.Дети садятся на ковёр и играют с пальчиками под стишок"Зайчик".

У меня есть заинька-

Зайчик очень маленький,

(Обхватываем ладонью одной руки сжатую в кулак ладонь другой руки)

На его макушке-

Длинненькие ушки

(Прижимаем мизинец,безымянный и большой пальцы к ладони,а средний и указательный выпрямляем)

Пимпочкою хвостик,

(Показываем хвостик)

Кнопочкою носик.

(Касаемся кончиком пальца носа)

2.У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

-Что лежит у меня в корзинке?(Мячики)

-Сколько мячиков в корзинке?(Много)

-Возьму один мячик.У меня один красный мячик.

-Ника,возьми мячик.Сколько ты мячиков взяла?Какой у тебя мячик?У тебя один зелёный мячик.Повтори.(Раздать все мячики)

-Сколько мячей было в корзинке?(Много)

-А теперь сколько осталось?(Ни одного)

-Было много мячиков,мы взяли по одному,и ни одного мяча не осталось.

3.Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку.(Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении).Переложите мяч в левую руку.Поднимите мячик над головой.Спрячьте его за спину.Держите мяч перед собой.Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали,как мячики

Попрыгали,устали,на носочки встали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4.Давайте соберём мячики в корзинку.

-Сколько мячей лежит в корзинке?(Ни одного)

-Я положу в корзинку один красный мячик.

-Максим,положи ещё один мячик.Сколько ты положил?(Один)

(Все мячи собрать в корзинку)

-Сколько теперь стало мячиков в корзинке?(Много)

-Мы положили по одному,и их стало много.

5.Игра"Паровоз".

Паровоз,паровоз,новенький,блестящий

Он вагоны повёз,словно настоящий.

Кто едет в поезде,плюшевые мишки,

Кошки пушистые,зайцы да мартышки.

Чу-чу-чу,чу-чу-чу я далёко укачу.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку,положив руки на плечи впереди идущего.Паровоз "подъезжает" к уголку природы.-Каких предметов у нас много?Какой предмет один?(Много шишек,одна белочка).Возьми тот предмет,который один и поставь на стол.

"Подъехать" к строительному уголку.-Каких предметов много?Какой один?(Много синих кубиков,один красный).Возьми один кубик из тех,которых много и положи на стол."Подъехать"к кукольному уголку.За столом сидят игрушки.-Сколько мишек?(Один)Сколько котят?(Один)Сколько кукол?(Одна)Сколько всего игрушек?(Много)Возьми одну игрушку и положи на стол и т.д.

"Подъехать"к столу.-Что лежит на столе?Для чего нужны?-Это игрушки,нужны для того,чтобы играть.Сколько игрушек на столе?(Много).

-О чём ещё можно сказать "много","один"?

6.Итог занятия.

-Какая игра вам больше понравилась?Мы с вами считали,каких предметов много,а каких по одному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...