Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Смагзамова Кербез Дакановна

Открытое занятие по математике в средней группе

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в страну математики16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в математическую страну»

Открытое занятие по математике в средней группе

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер - самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

1.

- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры) .

2.

- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

3.Игра «Разложи карточки по порядку»

4.

Игра с мячом.

5.

- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).

6.

Физкультминутка

  «Буратино потянулся»

7.

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

Какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

А после весны?

А за летом какое время года придет?

8.

- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.

- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

9.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...