Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Барашко Оксана Александровна

Процесс обучения должен стимулировать активность всех детей, давать возможность спорить, свободно общаться друг с другом в поисках истины.

Наиболее результативным в условиях детского сада является создание на занятиях психолого-педагогических условий для развития познавательных интересов детей, привлечение их к совместному решению учебных задач, подведение к самостоятельным выводам, включение в занятия проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fempword.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

по теме: "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

                                                       

Составитель: воспитатель Барашко О.А.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи: 

-Учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

-Закреплять знания о геометрических фигурах:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-Определять время на часах;

-Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: письмо, схема-карта, иллюстрации к задачам, карточки с буквами (МОЛОДЦЫ), раздаточный материал (часы на листе бумаги, геометрические фигуры в таблице,  листочки в клеточку, счетные палочки), простые карандаши, макет часов.

Методы: игровой, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Отлично! (Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

- Дети, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

Воспитатель рассматривает конверт и  говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. И я приготовила вам интересные задания! За каждое выполненное задание вы будите получать карточки с буквами. Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы к путешествию? (ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: план-схему по выполнению заданий».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы выполнить все задания Королевы?

Дети: Да!

 Воспитатель показывает детям схему выполнения заданий.

-Прежде чем перейти к заданиям, предлагаю вам математическую разминку.

Игра «Верно -  не верно»

Воспитатель: если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно –сидите тихонько.

- утром солнышко встаёт

- нельзя умываться по утрам

- днём ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

-после субботы идёт воскресенье

-перед пятницей стоит четверг

-всего пять времён года

- весна наступает после лета.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нас ждёт задание!

- Что расположено в верхнем левом углу схемы? (геометрические фигуры)

Наше первое задание называется «Весёлые фигуры»

Воспитатель показывает фигуры на доске.

- Как называются эти фигуры?

- Назовите к каждой из фигур предметы такой же формы. (ответы детей)

Вы молодцы!

(После выполнения задания дети получают карточку с буквой).

-Поставим карточку на доску и отправимся выполнять второе задание. 

Следующее задание называется «Дорисуй геометрическую фигуру»

(Раздаточный материал на столах)

Воспитатель: -У вас на столах листочки с геометрическими фигурами в таблице. В некоторых рядах фигуры отсутствуют. Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

-Какую фигуру нарисовали во втором ряду(круг)

-Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (Квадрат)

-Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (Треугольник)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Отлично! Это задание у вас не вызвало затруднений. Держите карточку с буквой.

Воспитатель: Какое наше следующее задание? Посмотрим на план.

Третье задание со счетными палочками – «Построй фигуры».

(Раздаточный материал на столах)

Воспитатель: -Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

-Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

-Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

-Постройте фигуру из 4-х палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Держите карточку с буквой!

Воспитатель: Какое наше следующее задание? 

А сейчас нам необходимо решить веселые задачки.

(Воспитатель во время чтения задач показывает предметы (иллюстрации), упомянутые в них).

Пять ромашек-желтоглазок,

Три веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(8)

Красиво вышила Татьяна

Семь лилий и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их — нам скажешь ты.(10)

Пять щенков-баловников

Бегают, резвятся.

К ним навстречу два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе бегать веселей.

Сколько же всего друзей?(7)

Четыре кубика у Маши,

Два кубика у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.(6)

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка. (5)

Воспитатель: Умницы! Какие молодцы и с этим заданием справились! ---Получайте карточку с буквой! Решаем задачи дальше! Берем листочки в клеточку и карандаши.

Игра «Сколько стало?»

1.В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2.

Сколько стало корабликов? (5+2=7)

2.В аквариуме плавало 10 рыбок, купили еще 5 рыбок.

Сколько стало рыбок? (10+5=15)

3.Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё 3.

Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

4.В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Сколько яблок осталось? (10-6 =4)

5.На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3.

Сколько стало грибов? (7+3 =10)

6.На грядке росло 6 морковок, 5 морковок вытащили.

Сколько морковок осталось? (6-5=1)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Держите карточку!

Устали? Давайте-ка немножко отдохнем!

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: Вот вы и отдохнули! Посмотрим на наш план. Нам нужно отгадать загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это? (Это часы)

Воспитатель: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

(Часы состоят из циферблата и стрелок).                        

- Сколько стрелок у часов, и какие они? (У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).

Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).

Воспитатель: А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут)                                                                       Воспитатель: Что длится дольше час или минута? (дольше длится час).

Воспитатель: Верно. Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены часики без стрелочек. Я буду называть вам время, а вы изобразите карандашом стрелочки на часах.

Воспитатель: Пять часов.

Воспитатель: Три часа.

Воспитатель: Десять часов. (и т.д.)

Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваша карточка! Вот мы и собрали все карточки с буквами. Какое слово получилось из букв? (МОЛОДЦЫ).

Рефлексия.

Ребята, пришло время нам возвращаться из нашего волшебного путешествия! Молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Я уверена, что Королева очень довольна вами! Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)

Спасибо вам всем большое! А наше занятие закончено!

Игра «Сколько стало?»

1.В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2.

Сколько стало корабликов? (5+2=7)

2.В аквариуме плавало 10 рыбок, купили еще 5 рыбок.

Сколько стало рыбок? (10+5=15)

3.Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё 3.

Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

4.В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Сколько яблок осталось? (10-6 =4)

5.На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3.

Сколько стало грибов? (7+3 =10)

6.На грядке росло 6 морковок, 5 морковок вытащили.

Сколько морковок осталось? (6-5=1)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....