Конспект НОД В средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хайруллина Надежда Александровна

Конспект НОД в средней группе ао ФЭМП : " Путешествие в город геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_geometricheskih_figur.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

                        « Путешествие в город геометрических фигур»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

                                        По ФЭМП

Цель : развивать представления о геометрических фигурах

Задачи : закрепить умение считать в пределах четырёх , познакомить с порядковым значением числа , учить отвечать на вопросы « Сколько ?» « Который по счёту ?», « На котором месте?» ; закрепить умение различать и называть фигуры : круг , квадрат, треугольник , прямоугольник , формировать умение вести диалог с педагогом : слушать , понимать заданный вопрос , понятно отвечать на него , говорить в нормальном темпе , не перебивая говорящего взрослого.

             Развитие памяти, внимания, творческих способностей , умения отгадывать загадки.

             Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

   

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

                                     Ход занятия.

 Стук в дверь .

- Здравствуйте ребята, я жительница города геометрических фигур , но с этим городом случилась беде , злой волшебник заколдовал город и жители просят вашей помощи , что бы вы помогли расколдовать город .

- Поможем жителям города ?  Вы согласны ? ( ответы детей)

-Тогда мы начинаем с вами наше путешествие

-Вставайте друг за другом и по следам пойдём проговаривая : « Друг за другом мы идём скоро в город попадём»

-Остановка , посмотрите что же это?

- Ребята ,  что бы открыть ворота нужно отгадать загадки

1.С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад , а зовут меня …( квадрат)

2.Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку , на крыльцо , на колесо( круг)

3.Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла

 Кто я ? ( треугольник)

-Молодцы ! Ваши отгадки –это ключ к воротам

( ворота открылись)

-Посмотрите какая интересная тропинка , из каких она фигур?

( из кругов)

-Эта тропинка заколдованная , чтобы её расколдовать надо ответить на самые трудные вопросы?

( ответы детей)

- Тогда нужно внимательно слушать вопросы.

-Какого цвета круги?

( красного, синего, жёлтого, зелёного)

-Что нужно сделать что бы узнать сколько всего кругов ?

( посчитать круги)

-А с какой стороны мы начинаем считать ?

( с левой стороны)

( 1,2,3,4 всего 4 круга)

- А теперь , давайте посчитаем круги по порядку, называя цвет.

( 1-й круг –красный, 2- й круг – зелёный, 3-Й круг – жёлтый, 4-й круг – синий)

-Молодцы , ребята хорошо считаете!

 А сейчас мы с вами немного отдохнём

Физ. Разминка.

Дети встают в круг и повторяют :

Друг за  другом ровным кругом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте

Делай так !

( повторяют  заданные движения )

Повторяем несколько раз.

- Молодцы , отдохнули!

-А теперь поиграем в игру: « Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на круги , запомните как они расположены по порядку. Закрываем глазки .

( педагог меняет  местами два круга)

- открываем . Что изменилось?

( зелёный круг лежал на 2 –м месте , а теперь на 4-м)

Игра повторяется 2 раза.

-Молодцы , ребята справились с заданием , тропинку мы расколдовали , она нас пропускает, значит можно идти дальше.

- Интересно , а куда она нас привела , давайте посмотрим ?

-Что вы видите?

( Мы видим дома , улицы)

- В этих домах живут геометрические фигуры . Только они ничего про себя не знают .Они забыли , потому что злой волшебник их заколдовал .А давайте поможем им и всё расскажем про них.

- Кто догадался , какие фигуры живут в 1-м домике?( круги)

- как вы догадались?( потому , что окошки круглые)

-Как вы думаете , чем отличаются круги от квадратов?( у кругов нет углов и сторон)

-А во 2-м домике , какие фигуры живут? ( квадраты)

-А в 3-м домике? ( прямоугольники)

-А в 4-м домике? ( треугольники)

- Молодцы, ребята , теперь можно идти дальше.

- А сейчас , давайте вы сами построите  из геометрических фигур любые постройки .

Дети сами делают из фигур разные постройки и объясняют , что они сделали

-Ребята , наше путешествие подходит к концу .

Мы с вами расколдовали город и помогли жителям этого необычного города.

Давайте встанем друг за другом и по тропинке вернёмся в наш детский сад проговаривая :

Друг за другом

Мы идём в детский сад

Мы попадём.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...