ФЭМП "Знакомство с прямоугольником" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Геннадьевна

Задачи:

 

1)Образовательные

 

- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;

 

- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)

 

  - Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

 

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;

 

2) Развивающие

 

- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления  детей,

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;  

 

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.

 

3)Воспитательные

 

-  Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.

 

- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sr.gr_._pryamougolnik.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятия по математике

«Знакомство с прямоугольником»

Средняя группа

Подготовила

Воспитатель

Попова Е.Г.

Тема: «Знакомство с прямоугольником»

Задачи:

1)Образовательные

- Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат;

- Формировать умение определять величину предметов в группе (большой – маленький)

  - Закрепить название основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделить их структурные элементы: сторона, угол, их количество;

2) Развивающие

- Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления  детей,

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;  

- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь детей.

3)Воспитательные

-  Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу, активность.

- Вызвать радостное эмоциональное настроение у детей, желание работать сообща

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) «Найди фигуру», «Продолжи цепочку», «Подбери ключ к домику», дидактические игры на закрепление названий основных цветов (красный, жѐлтый, зелѐный, синий) «Найди свой цвет», «У кого такой цветок», рассматривание на прогулке листьев деревьев, дидактические игры на определение величины предметов «Большой – маленький».

Оборудование и материалы: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», листья клена красного, зеленого и желтого цвета, три корзины, соответствующие цвету листьев, макет торта, салфетки для каждого ребенка, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета, штампики для рисования, игрушка - зайчик

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

1. Путешествие к зайцу

2. Игра «Ковер – самолет» -формировать представление о геометрических фигурах

Воспитатель:

Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы отправимся с вами в гости к зайчику. Он живет в лесу. У него день рождения, и он приглашает нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Поэтому мы приготовим для зайца торт. А попадём мы к нему на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось с ковром. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Основная часть

3.Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником» - познакомить детей с прямоугольником, выделить его структурные элементы

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель наглядно показывает чем отличается прямоугольник от квадрата. Накладываю квадрат на прямоугольник - Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата. А какие предметы в группе похожи на прямоугольник?

- Давайте обведем пальчиком квадрат.- Что вы обводили?- Обведите прямоугольник.- Что вы обводили?

- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.

- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата). В пустую заплатку мы вставим прямоугольник

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

4. Полет на «ковре – самолете»

Дети произносят слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем

 И к зайцу в гости прилетим.

 5.Дидактическая игра «Осенние листья» - закрепить название основных цветов: красного, желтого, зеленого.

Воспитатель. Дети, мы с вами оказались на поляне. Но пройти мы дальше не можем. Нам надо расчистить дорогу, чтобы дальше отправиться к зайчику. У меня есть три корзины. Какие они. В какую корзину мы сложим желтые листья, а в какую красные, зеленые. Дети складывают.

6. Физминутка.  «Мы осенние листочки» - развить двигательную активность детей, вызвать радостное настроение.

7. Украшение торта для зайца. С помощью штампиков для рисования показать детям нетрадиционную технику рисования – метод примакивания.

8. Заключительная часть.

Дети, где мы были? С какой фигурой познакомились? Что собирали на поляне? Для кого украшали торт? Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...