конспект ОД "Путешествие в страну математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Топоева Татьяна Николаевна

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель Топоева Татьяна Николаевна

Старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели ОД:

·         Формирование элементарных математических представлений.

·         Повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

– умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, картинка с предметами.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры - круг, квадрат треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_matematike.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель Топоева Татьяна Николаевна

Старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели ОД:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

– формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

– умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, картинка с предметами.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры - круг, квадрат треугольник.

Содержание ОД: 1. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я целый год наблюдала за вами, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева страны Математика».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Замок. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов. Геометрические фигуры могут быть разные – ромб, треугольники большой и маленький, квадраты, прямоугольники, круг.)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1 задание

 Воспитатель дает детям задание со счетными палочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2 задание

Отгадайте загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

3 задание

Рассмотрите геометрические фигуры на столе.

Положите круг правее треугольника.

Положите прямоугольник левее треугольника.

Какая фигура находится между двумя другими?

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, нужно набраться сил.

Физминутка

1 - подняться, потянуться,

2 - согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на место тихо сесть.

4 задание

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Да - нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

5 задание

 Расположи предметы в нужных местах.

Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.

6 задание

 Сосчитай и построй.

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же фигуру.

Итог: Воспитатель: Мы возвращаемся из страны Математика.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математика? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Вы все получаете пятёрки.

Ребята, вы выполнили все задания, Королева вам очень благодарна за помощь.

 

Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»

Топоева Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...