Конпект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Знакомство с новой геометрической фигурой - треугольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Подготовила: Пашко Т.И.

Цель: Знакомство с треугольником.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей различать и называть фигуру-треугольник;

-закреплять умение определять и называть фигуру-круг;

- совершенствовать  умения в счете до 5 и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

 Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- развивать цветовое восприятие;

Воспитательные:

-  воспитывать умение слушать;

-  воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Активизировать словарь детей: треугольник, широкий –узкий, шире –уже, столько- сколько, поровну

Продолжительность: 15 минут.

Оборудование и материалы: магнитная доска, игрушки: Буратино, матрешки, конверт с фигурами (треугольник длина стороны 10см. и круг диаметр 10см.), круги (диаметр 5см.) и треугольники (длина стороны 5см.), маленькие матрёшки (по 5 шт.) на каждого ребёнка, однополосные карточки с наклеенными на них – квадратами и контурным изображением крыш – треугольниками.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Вносят веселого Буратино с сумкой и конвертом..

- Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Буратино, ты, что такой веселый?

Буратино:  А я сегодня был в школе и нас познакомили с новыми фигурами. Хотите? Я и вас с этими фигурами познакомлю?

Дети: Хотим.

Буратино:  А вот она лежит у меня в конверте, и воспитатель вас сейчас познакомит с ней.

 Воспитатель берет конверт, раскрывает его и достает  круг.

Воспитатель: Ребята, какая это фигура?   Круг. Какого он цвета? Желтого.

Возьмите по кругу себе и обведите его пальчиком.

Дети обводят.

Воспитатель:  Ребята, а в конверте ещё фигура лежит. (достает треугольник.).  Кто знает, как называется эта фигура?  Треугольник. Повторите треугольник. Какого цвета треугольник?  Зеленого. Возьмите  каждый себе один треугольник и  обведите его пальчиком.  Чем отличается треугольник от круга?  Предложить детям наложить круг на треугольник. У треугольника имеются углы. Показываем углы. Расстояние межу углами называют стороной.

Физкультминутка. Треугольники.

1-2-3- три стороны (повороты в сторону).

1-2-3- три угла (руки на пояс, приседаем).

1-2-3-три вершины (Руки вверх, подтягиваемся)

1-2-3-триугольники пришли (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а какая еще у вас фигура осталась на столе. Квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы теперь знаете фигуры……. Можете мне помочь? Достает матрешку из сумки. Надоело матрешкам сидеть так. Хотят , чтобы у каждой свой домик был. Постройте, пожалуйста, им домики.

Воспитатель: (раздаёт карточки и треугольники). Сколько домиков на карточке?  Чего не хватает у домиков?  Какую фигуру надо взять, чтобы достроить домик?  Треугольник. Правильно там нарисована крыша, а мы сейчас сделаем её с помощью треугольников. Сколько мы взяли треугольников, чтобы сделать домики. Чего больше нарисованных крыш или треугольников. Треугольников столько сколько и нарисованных крыш. (или поровну).

Буратино:   Спасибо вам ребята за домики.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас пойдем в игровой центр и возьмем себе любимую игрушку, но чтобы попасть туда, надо перепрыгнуть через два мостика. ( Дети перепрыгивают).

Воспитатель:  Какой мостик узкий, а какой широкий? Почему? Правильно! Через узкую дорожку мы прыгнули дальше, чем через широкую. Вы сегодня молодцы! С какой фигурой мы сегодня познакомились? Треугольником. Спасибо тебе Буратино, приходи к нам ещё.

Буратино говорит до свидания и уходит. Детям предлагается из кубиков построить домик для своей игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...