Конспект занятия на тему "Интеллектуально-логическое развитие детей логопедической группы "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Играя с палочками Кюизенера, дети уточняют состав числа 6, решают мыслительные задачи, помогая зайчику веруться в свою лубяную избушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие       «Заюшкина избушка»  

Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто каждое утро делает зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Кто первый тянул репку?
- Сколько тебе лет?
- Сколько дней в неделе?
- Какое время года перед весной?
- С какого месяца начинается год?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц перед сентябрём?
- Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный? (
Зелёный). А самый короткий? (Красный). (В ходе проверки нарисовать на доске решение логического упражнения).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет (входит зайчик). Здравствуй зайчик.

Почему ты плачешь, что случилось?
Зайчик: Здравствуйте! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она попросилась погреться, а потом и выгнала. Сказала, что пустит, только если выполню все её задания, а я мало что умею. Вот и ищу себе помощников.  

Воспитатель: Поможем, ребята?  (Да!) Ну, давай свои задания! (открывает конверт и достает лист с заданиями). О, да тут игры с цветными палочками.

1. Игра «На 1 больше, на 1 меньше». 

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей  выполнить на 1 движение больше или меньше:

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- прыгнуть;

- моргнуть глазами;

- поднять руку вверх и т.д.

2. «Поезд». Какие поезда вы знаете? Составьте поезд из палочек сиреневого цвета. (Спросить 2—3 детей, сколько в их поезде «вагонов».)  Вагоны двухместные, но загружены они по-разному. Приступайте! (По ходу спрашивать детей как загружен у них тот или иной вагон и на доске записывает состав числа 6).

Справились с заданием, молодцы! Ну а теперь пришла пора размяться:

Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лиса перед тем, как проснуться,      
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться,      
(потянуться, глазками круговые движения)
Обязательно зевнуть,              
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть.      
(движение бедрами в стороны)
(Пока дети делают зарядку, воспитатель на доске строит рельсы)

3. « Рельсы».  Поезд построили, а рельсы убежали, и их нужно вернуть на место. Ребята, смотрите, фиолетовая и розовая полоски-рельсы лежат, а с другой стороны рельса убежала, какую нам надо сюда положить рельсу, какого цвета? Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой? И т.д.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился! Теперь я могу вернуться, и лисе придется пустить меня! До свидания!

Итог: До свидания, зайчик! Если нужна будет помощь, приходи, мы рады тебе помочь. Что вам больше всего понравилось делать, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...