«Путешествие в город Считалово»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Васильева Надежда Викторовна

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в город Считалово»21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Оборудование: магнитная доска, мяч, бубен, обручи. Пять шариков разного цвета. Нарисованный домик. Блоки Дьеныша. Набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Карточки и зайцы по 5 штук на всех детей. Схема корабля. Счетные палочки.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).- А вы умеете считать, тогда становитесь в круг. Приготовьтесь и считайте вместе со мной:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимим выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

II. Актуализация знаний 

А полетим мы на ракете. Только она не совсем готова, вам надо разбиться на две группы и построить ее.
    1.Игра «Геометрические фигуры»

На столах лежит схема ракеты. Назовите из каких геометрических фигур состоит наша схема? Необходимо найти деталь и положить ее сверху схемы


Теперь встали вкруг, а я говорю волшебные слова:
«Наш корабль по небу мчится и летит он будто птица.»

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

2.Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

3. «Соотнеси количество с числом».
В городе вчера прошел ураган и картинки разлетелись и перепутались необходима помощь жителям. (детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Проходят за столы

4. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо выкладывать зайцев соответственно тексту.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

5. «Конструирование».

- В городе «Считалове» жители очень любят строить дома. Посмотрите, какой дом выложен из геометрических фигур! (Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки). Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые дома получились и много, для всех зайчиков хватит. 
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. День- ночь; Утро- вечер ; Холдный- горячий Длинный – короткий; Большой – маленький; Светлый- тёмный Высокий – низкий; Широкий – узкий; Мягкий- твёрдый Далеко – близко; Вверху – внизу; Прямой- кривой Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый. Острый-тупой Гладкий- колючий

- Молодцы! Путешествие окончено!

IV. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

«Путешествие в город Считалово»

Цели:-упражнять в счёте в пределах 5;-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"

Материал для воспитателя, который поможет в работе....

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...