"В гостях у Зимушки-зимы"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зяблинцева Татьяна Викторовна

ООД по ФЭМП  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_femp_st.gr_.2019_4.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Зяблинцева Т.В.                                                                     Возрастная группа: старшая.                                                                     Ведущая область: познавательная.                                                                   Тема: « В гостях у Зимушки-зимы».                                                                

Цель: формировать у детей интерес к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»

• Познакомить с цифрой 5.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

 Развивающие:

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

•Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в команде.

Методы: практический,игровой,наглядный,слуховой,словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию,подгрупповая,индивидуальная работа.

Предварительная работа: предыдущее занятие.

• Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Трехполосный мальберт,  22 круга белого цвета (снежные комки), 17 кругов голубого цвета (льдинки),2 корзины, набор плоских и объемных фигур, силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

• Раздаточный материал.  Силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, простые  карандаши.                                                               Ход ООД

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:  продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы.

Методы и приёмы:  игра малой подвижности «Собрались все дети в круг», игровые упражнения  «Строим снежную крепость», «Играем с льдинками».

Деятельность детей

                    Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу, встают в круг.

Ответы детей.      

Дети отвечают на вопросы,выполняют задания,сравнивают числа.

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь и встаньте в круг. Все взрослые и дети любят зимнее время года. Скажите, почему? Сегодня предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме. Вы согласны? Тогда пойдемте. Зима приготовила нам зимние испытания, которые мы должны выполнить. Готовы? И так, первое испытание. Игровое упражнение «Строим снежную крепость.

 

 Предлагаю  вам, отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске — на один больше.  - Сколько надо отсчитать комков?

-Почему  отсчитали столько комков?

-На третьей полоске отсчитайте на один комок больше, чем на второй полоске.                                     Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?  Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?  Вот мы и построили снежную крепость. Следующее испытание от Зимушки-зимы.

Игровое упражнение «Играем с льдинками».

-Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну „льдинку" больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.).                    Сколько „льдинок" вы отсчитали? - Почему вы отсчитали девять „льдинок"?- Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну „льдинку" меньше, чем на верхней полоске. -Сколько „льдинок" вы отсчитали? (Восемь.) Почему вы отсчитали восемь „льдинок"?»

 Теперь предлагаю  уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.                     

             

Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта.

«Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся,      И друг другу улыбнемся!»

Трехполозное и двух полозное наборное полотно.

 

                                        2. Основная часть занятия

 Цель: познакомить с цифрой 5.

Задачи: совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры,

 развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Методы и приемы: игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку»,

игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки"»,

игровое упражнение «Найди пару лыж».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

 Дети отвечают на вопросы воспитателя,выполняют задание,данное педагогом.Обводят левую руку,раскладывают цифры

Дети играют в командную игру,называют геометрические фигуры:обьемные и плоские.

У детей лыжа –образец,они ищут пару к своей лыже.

Методы и приемы:

Следующее испытание от Зимушки-зимы. Зимой, чтобы не замерзли руки,что надевают на прогулку?

 Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».

-Сколько „домиков" для пальчиков у перчатки?         Покажите цифру, обозначающую число один».

 Располажите цифру 1 над «домиком» для большого пальца. Располагаем остальные цифры над домиками указательного, среднего и безымянного пальцев.

Это цифра 5 ей можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.-Назовите цифры по порядку.

- Обведите свои ладошки на листах бумаги, посчитайте сколько пальчиков? - Раскладите над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и назовите цифры.                             Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки"».

 Предлагаю детям разложить «льдинки» в две корзины.

Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские «льдинки», а вторая команда — все объемные «льдинки». – Называйте форму льдинок.

 Игровое упражнение «Найди пару лыж».

На доске три лыжи разной длины, у  вас лыжа-образец, к которой надо найти пару.

 Нужно  найти лыжу, которая подойдет по длине к  вашей лыже. – Какие способы проверки вы знаете?

Задание повторяется с другими образцами.                

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее.

           Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый — второй».       Воспитатель предлагает детям разложить «льдинки» в две корзины.

На доске 3 лыжи образца.

3. Заключительная часть занятия

Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от занятия проанализировать занятие.

Методы и приёмы: вопросы, обсуждения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

 Отвечают на вопросы, анализируют занятие.

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что особенно запомнилось? Чем еще занимались?Мне покозалось что-то постукивает по стеклу,пойду посмотрю. Ой ,ребята,смотрите,что нам Зимушка-зима принесла.Это разноцветные льдинки,мы пойдем гулять и развесим их на участке,на кустах сирени.

За окном замороженные цветные льдинки на ниточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....