Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Как помочь Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение находить соседей числа.
  2. Закреплять умение сравнивать числа, используя знаки «>», «<», «=».
  3. Закреплять знание детей о последовательности дней недели.
  4. Совершенствовать знания о составе чисел 4 и 5 из 2-х меньших.
  5. Закреплять  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
  7. Способствовать развитию речи, умению рассуждать, доказывать.
  8. Воспитывать самостоятельность.
  9. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мяч, фланелеграф, маркер.

Демонстрационный материал:

  1. Письма от Буратино (2), письмо от лисы Алисы и кота Базилио.
  2. Конверты с заданиями (5).
  3. Числовые фигуры.
  4. Числовые домики (2).

Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).
  2. Листок бумаги в клетку.
  3. Карточки с картинками  для сравнения.
  4. Карточки со знаками «>», «>», «=».
  5. Счетные палочки.
  6. Подносы с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла вот это письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

- Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню для них несколько  математических заданий. Ребята, пожалуйста, помогите мне справиться с заданиями! Ребята, пожалуйста, помогите мне справиться с заданиями!»

Воспитатель:

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети:

 Да!

«Первое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке  (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)».

Воспитатель:

- Что же это за фигура? А как зовут героя сказки?

- …, принеси, пожалуйста,  конверт, где изображен круг  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). 

Задание №1: «Назови соседей числа».

Воспитатель:

- Я буду показывать числовую фигуру, а вы называть соседей числа, т.е. те числа, которые идут до и после изображенного числа.

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Второе задание надо искать в конверте, который лежит между желтым и красным конвертами. Принеси, … этот конверт. Какого он цвета? (Зеленого)

Задание №2 «Расставьте знаки « > »,  « < »,  «=».

Воспитатель:

- Садитесь на свои места, подвиньте к себе карточки с картинками и знаками.

Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

(Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.  После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.)

- А теперь мы переходи к следующему заданию, которое находится в конверте с цифрой 3. …, принеси этот конверт.

Задание №3: «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом)

Воспитатель:

- Ребята, встаньте в круг.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой вчера был день недели?
  4. Какой день идёт после четверга?
  5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  6. Какой будет завтра день недели?
  7. Какой день идёт перед средой?
  8. Как называется пятый день недели?
  9. Как называются «выходные» дни недели? И т.п.

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

- У квадрата все стороны равны.

Задание № 4 «Засели домики»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот домик. В домике на каждом этаже живет по  4 жильца, об этом говорит цифра на крыше домика. На первом этаже живет 3 жильца в одной квартире, покажите мне цифру, которая обозначает количество жильцов в другой квартире. (Воспитатель указывает на пустое окошечко, а дети поднимают нужную цифру и объясняют свой выбор (4-это 2 да 2и т.п.)

(Так же заселяем каждый этаж, а потом заселяем домик с цифрой 5).

- Ребята, вы и с этим заданием успешно справились. А прежде, чем мы приступим к следующему заданию, отдохнем и наберемся сил! Подходите все ко мне. Превращаемся на  время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Воспитатель:

-Ребята, у нас остался последний конверт с заданием.  Какого он цвета? (Желтого)

…, принеси этот конверт.

Задание № 5 «Сложи фигуру из палочек»

  1. Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
  2. Сложить фигуру из 5 квадратов (по образцу). В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

Воспитатель:

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте к себе листочки в клеточку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем…

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания выполняли? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Какое задание понравилось больше? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

«Почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ и коробочку.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. А я  постараюсь многому научиться, потому  что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В благодарность за вашу помощь я посылаю вам небольшой сладкий гостинец. До свидания!»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

(Воспитатель раздает детям конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Спасем Буратино»

Цели:Познание1.     Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.     Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач ...

конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"

конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в средней группе . Тема «Мы поможем Буратино!»

Задачи:Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах геометрических фигур.Формировать представления о про...