НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зуева Алена Витальевна

НОД для детей старшей группы "Умники и умницы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в старшей группе.

Тема:  «Умники и умницы»

Программное содержание: совершенствовать умение детей решать логические задачи, упражнять в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска; закреплять состав чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел, составлять и читать примеры. Продолжать учить декодировать информацию о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям.

Закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

 Воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать учебную задачу.

Материал и оборудование: цифровая лента, палочки Кюизенера, набор цифр с математическими знаками «+», «=» на каждого ребенка, карты-схемы с кодами, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (5 штук), схемы дней недели, 2 фишки (обозначение прошлого и будущего), магнитная доска, бейджики-э, эмблемы «Умники» и «Умницы» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня мы начинаем первый этап игры «Умники и умницы». На этом этапе нам необходимо выполнить пять заданий. Будьте внимательны!

Итак, Задание № 1: отгадайте задуманную цифру.

(1 раз выполняет воспитатель, 2-3 раза дети)

— Я задумала цифру?

— Это цифра 6?

— Нет.

— Эта цифра больше (меньше 6).

— Да/нет (цифровая лента перегибается в указанную сторону)

— Это 3(8)?

— Нет (и т. д.).

Задание № 2: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кюизенера).

 Подойдите к столу, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. (Дети читают примеры).

Гимнастика для глаз.

«Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка  - глубоко,

Вверху птички - высоко,

Щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

Задание № 3 «Найдите потерявшийся блок».

Помогут нам выполнить это задание карты-схемы. Вспомните, что они обозначают.

 Переверните карточки-схемы, прочтите запись, расшифруйте её, и найдите нужный блок. (Дети выполняют задание. Вопросы к  детям).

Физкультминутка.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Задание № 4 «Разноцветные обручи».

Вам предлагается разместить блоки в обручи в соответствии с кодами, лежащими в них.

Обратите внимание на свои бейджики, найдите в них одно общее свойство и разбейтесь на команды. (Дети разбиваются на команды и выполняют задание).

1 команда   (вопросы)

Какие блоки вы расположили в красный обруч?

 Где находятся эти фигуры?

 Какие блоки находятся между обручами?

2 команда  (вопросы)

Как называется эта зона?

Какие блоки находятся только в жёлтом обруче?

Какие блоки расположены только в красном обруче?

Какие блоки находятся в зоне пересечения?

Какие блоки расположены вне всех обручей?

Задание № 5 «Прошлое и будущее».

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день? третий? последний?

Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака), определите, какие дни были до или после него.

Дети выполняют задания.

 Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями этого этапа и удостаиваетесь значка «Умники» и «Умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"

Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")

Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...

Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».

Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...