ООД познавательное развитие в средней группе "Теремок".
методическая разработка по математике (средняя группа)

Малышева Вера Петровна

ООД познавательное развитие в средней группе "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pozn._teremok.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Алёнушка»

На конкурс: «Педагог года – 2017»

В номинации «Воспитатель - ДОО»

Конспект НОД

по познавательному развитию

Драматизация русской народной сказке "Теремок"

                                                                                             Провела: Малышева В.П.

                                                                                Воспитатель средней группы

г Городовиковск

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

5.  Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Содержание занятия:

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Ведущий:

Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась, и спрашивает.

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Самоанализ НОД

по познавательному развитию

Драматизация русской народной сказке "Теремок"

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание образовательной деятельности основано на требованиях программы под редакцией Н.Е.Вераксы "От рождения до школы", в ходе которой интегрируются образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Учить детей драматизировать знакомое произведение.

 Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Развивающие:

Развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Задачи, которые решались в процессе непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников 4-5 лет.

Объем программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.

Непосредственно образовательная деятельность проводилось в групповой комнате.

Форма организации – групповая.

Была создана благоприятная эмоциональная обстановка, которая нацеливает воспитанников на решение задач, и предоставляет возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения, приучает к самостоятельности в процессе образовательной деятельности.

Для решения поставленных задач, использовала следующие методы и приемы, применяемые в ходе непосредственно образовательной деятельности: беседа, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Ответы воспитанников на вопросы показали, что сказка - доступный и понятный прием подачи знаний.

Таким образом, проделанная работа, целью которой была создание благоприятных условий творческой активности посредствам театрализованной деятельности дала положительный результат и не только в познавательном, но и социальном развитии

На протяжении непосредственно образовательной деятельности виды и формы организации менялись.

Средства для закрепления материала: беседа, сюжетно-ролевая игра, игра-театрализация, танец зверей. Все это позволило избежать перегрузки и переутомления воспитанников, собрать их внимание.

Условия проведения непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям Сан-Пину. Особых затруднений в ходе непосредственно образовательной деятельности, не выявлено, так как задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Алёнушка»

На конкурс: «Педагог года – 2017»

В номинации «Воспитатель - ДОО»

        

Визитка

Малышевой Веры Петровны

        воспитателя: средней группы

г Городовиковск 2017

Всем и каждому скажу

Я секретов не держу

О себе не много, о своей работе вам я расскажу

Есть в октябре прекрасное число

С моим рождением связано оно

Родители гадали какое имя дать

И Верочкой назвали

Меня отец и мать.

Росла девчёнкой я любимой

Застенчивой и очень милой

Шли года

 Я подросла

Много бегала играла

Дни за днями проходили

Мы все учились по немного чему - нибудь и как - нибудь

Ну вот стоим мы у порога

И надо выбирать свой путь

Мы с вами выбрали дорогу в тот мир,

 который полон сказок и чудес

В страну,  где под запретом строгим унынье безразличье

Где важен интерес к сердцам и душам,  детским и любимым

Которые  так доверяют нам

Смешным задорным и активным любимым нашим малышам

Да наши дети так легки в них всё прозрачно честно

Простор у судеб не вообразим

А вера в чудо здесь всегда уместна.

Я женщина,  я прежде всего мама

Мне бог послал троих  детей

В них вся надежда смысл жизни главный

И в этом моё главное призванье

Я весь свой мир дочурки и мальчишкам подарю

Вы тоже матери и всё поймёте сами

То главное о чём я говорю.

Какая сила в маленькой руке малыш идет переставляя ножки

Он весь мой мир, зажатый в кулаке

Шагающий  со мною по дорожке

И я имею стаж и дом

Друзей авансы и получки

Сейчас стою и думаю о том

Что нет опоры лучше этой ручки

Поэтому я превращаюсь в воспитателя

Лишь вижу я глаза детей

Учу идти по жизни смело, как умею

Своих любимых маленьких детей

Но здесь сегодня все вы воспитатели

И есть мотив которым всем так нужен

И каждая уверенно сумеете

Понять принять раскрыть ребячьи души

Пусть будет меньше праздников,  

чем будней но тот кто воспитатель тот поймёт

Какое счастье быть полезным людям

Растить его величество народ

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей душевной свет

Нет на земле ответственней призванья

Почетнее и радостнее нет

И наши дети понесут по свету

Приняв от воспитателей своих

Желаньем  сделать краше землю эту

Хочу чтоб получилось всё у них.

На свете много различных профессий

И в каждом есть прелесть своя

Но нет благородней нужней и полезней

Чем та кем работаю я

И если хвалой награждают поэта

Иль славят артиста врача

Горжусь я за них,  потому что растила

Их воспитатель Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...