Тема «На день рождения к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_mladshaya_gruppa_matematika_muha_tsokotuha.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «На день рождения к Мухе-Цокотухе»

Вторая младшая группа

Подготовили:

Воспитатель

Мочалова Н.А

п.Харп

2018 г.

Технологическая карта

Тема

«На день рождения к Мухе-Цокотухе»

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений у детей).

Предварительная работа

Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок «Овощи, фрукты», рассматривание картинок «Предметы быта», дидактические игры с палочками Кюизнера, разгадывание загадок.

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология личностно-ориентированного подхода
  3. Здоровьесберегающая технология

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (наблюдение, просмотр иллюстраций.)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, вопросы)
  3. Практический (физминутка, решение задач)
  4. Игровой метод
  5. Индивидуальная и групповая  формы работы

Цель занятия

 Развитие логико-математических представлений младших дошкольников посредством игры, умения использовать разные способы познания: анализ,сравнение; умения отражать, полученные результаты в речи.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

.

-формировать умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

-формировать умение соединять целое из частей;

-совершенствовать умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету);

-совершенствовать умение различать фигуры по форме и называть их;

-совершенствовать умение различать цвета и называть их.

 

-развивать речь, память;

-развивать способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

-развивать универсальные предпосылки учебной деятельности;

-воспитывать усидчивость;

-воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя;

- снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда

Оборудование

Телефон;  стульчики, с наклеенными на них фигурами; билеты-карточки с изображением фигур; палочки Кюизнера (на каждого ребенка комплект из четырех палочек); картинки с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки (на каждого ребенка); изображение самовара; доска; разрезные карточки самовара (на каждого ребенка); костюм Мухи-Цокотухи; два подноса с объемными фигурами красного, синего, желтого цветов; три обруча соответствующих цветов.

Ожидаемые результаты

-у детей сформировано умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

-у детей сформировано умение соединять целое из частей;

-у детей усовершенствовано умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету);

-у детей усовершенствовано умение умение различать фигуры по форме и называть их;

-у детей усовершенствовано умение умение различать цвета и называть их;

-у детей развита способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

-у детей развиты универсальные предпосылки учебной деятельности;

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап – организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

2 минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Создание проблемной ситуации

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

вопросы.

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный, деятельностный

10 минут

-формировать умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

-формировать умение соединять целое из частей;

-совершенствовать умение объединять предметы по выбранному признаку (цвету);

-совершенствовать умение различать фигуры по форме и называть их;

-совершенствовать умение различать цвета и называть их.

Словесный

(обсуждение, вопросы)

Практический

(практическая деятельность)

Организация проведения решения задач.

Беседа

Постановка вопросов

Организация физминутки

Проведение решения задач

Ответы

Предложения по решению проблемной ситуации

-Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к познавательной деятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

III. Этап заключительный

5 минут

Развивать речь, память.

Словесный (выводы, вопросы, обсуждение)

Вопросы

Ответы

Выводы

Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-Закрепление элементарных математических знаний посредством игры.

-Развитие интереса к познавательнойдеятельности.

-Развитие мышления и воображения.

-Формирование умений устанавливать простейшие связи и закономерности.

-Закрепление умения следовать инструкциям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ой, вы слышите? Звонит телефон? (Отвечает на звонок).

«Алло! Конечно! С удовольствием! Сейчас я ребят спрошу! До свидания!»

Ребята! Нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила! Пойдем? (Ответы детей).

Воспитатель: Но она очень далеко живет! Идти пешком очень долго. Что мы можем сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Поехать! А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на нашем поезде! Только, чтобы попасть в поезд, что у нас должно быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Билеты! Я вам каждому даю билет в свой вагон. А билеты у нас необычные. Посмотрите, что на них нарисовано?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Опрашивает каждого ребенка какая фигура и какого цвета изображена на билете. А теперь вы должны найти такую же фигуру такого же цвета на своем вагончике, чтобы правильно занять свое место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну а теперь в путь.

Ребята вместе с воспитателем едут на импрвизированном вагончике под музыку.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Но Муха-Цокотуха так высоко живет, дом у нее такой высокий. Я не знаю, как мы к ней поднимемся? (Ответы детей).

Воспитатель: По лесенке мы к ней поднимемся! Высокую лесенку построим! Тогда проходите на свои места.

Перед каждым ребенком лежит тарелка с палочками Кюизнера, соответствующие колличеству, цвету и длине ступенек,  картинка с изображением Мухи-Цокотухи и лесенки.

Воспитатель: Ребята! Пододвиньте к себе цветные палочки. Скажите, какого цвета самая короткая палочка? Какого цвета самая длинная палочка? Лесенку мы будем строить от самой длинной палочки, до самой короткой.

Дети под контролем воспитателя расставляют палочки.

Воспитатель: Молодцы! У всех лесенка получилась? Теперь внимательно посмотрите на свою лесенку и скажите, какого цвета самая короткая ступенька? (Ответы детей)

А какого цвета самая длинная ступенька? (Ответы детей).

Теперь скажите мне, какая ступенька лежит между красной ступенькой и розовой сткпенькой? (Ответы детей).

Теперь скажите мне, какая ступенька лежит между голубой ступенькой и белой ступенькой? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Теперь отодвигайте свои ступеньки и мы отправимся к нашей мухе.

Воспитатель одевает крылышки и шапку и превращается в Муху-Цокотуху.

Муха: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? На День рождения ко мне пришли? Какие вы все красивые!!!

Ой! Ребята! У меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар! Но самовар- то мой разбился! Что мне надо сделать? (Ответы детей)

Муха: А вы поможете мне его починить? У меня осталась картинка моего самовара. (Вывешивает изображение самовара на доску) Вот какой у меня самовар. Красивый? (Ответы детей)

Муха: У вас на столах с краю лежат карточки(Изображение самовара, разрезанное на четыре части). Подвиньте их к себе. Это осколки моего самовара. Вам нужно их соединить, чтобы получился самовар, как у меня на картинке.

Дети выполняют задание под контролем мухи.

Муха: Ребята! Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать! Пойдемте со мной поиграем!

(Муха ведет детей на коврик на физкультминутку).

Дети повторяют движения за мухой.

Крутобокий самовар(руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар(пыхтят)

Руки в боки, ноги в стол(топают)

И пошел, пошел, пошел(ходьба по кругу)

Вот варенье(левая рука вперед)

Вот ватрушки(правая рука вперед)

Вот вам пряники и сушки(две руки вперед)

Повторяется два раза.

Муха: Ой. Ватрушки. Варенье. Печенье! Я же вам напекла печенье! Только я так торопилась, что разложила свои печенья по подносам. Вот, посмотрите. Разве это красиво подавать печенье в подносе?? На что мне их надо положить? (Ответы детей).

Муха: Но тарелочки у меня разные и печенье тоже разное.(На подносах лежат разные фигуры красного, синего и желтого цветов). Вот посмотрите это печенье у меня с лимоном(круглое желтое). Оно какого цвета? А это печенье сливовое( круглое синее). Оно какого цвета? А вот у меня печень с клубникой (круглое красное). Оно какого цвета?

Муха берет три обруча красного, синего, желтого цвета.

Муха: Посмотрите, эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим? (желтые)

А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим?(синие)

А эта тарелка какого цвета? Какие печенья мы сюда положим? (красные).

Молодцы! А теперь вы мне, пожалуйста. Дружно разложите печенья по тарелочкам.

Дети выполняют задание под контролем мухи.

Муха: Молодцы! А вы знаете, какая я мастерица! У меня все печенья разной формы.

Дети определяют какого цвета и формы показывает им муха фигуры.

Муха: Вы такие молодцы! Вот так день рождения у меня получилось!!! Давайте теперь соберем печеньки обратно в подносы.

Муха снимает крылья и шапку и првращается в воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А где это вы сегодня были? А что вы делали? (Ответы детей).

В ходе беседы воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Муха-Цокотуха передавала вам «Спасибо» и прислала вам в подарок печенье. (Показывает печенье в корзиночке)

Пойдемте мыть ручки и будем пробовать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группена тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»...

Летний праздник для дошкольников « На День рождение к Мухе-Цокотухе».

организация летнего досуга по хорошо знакомой сказке " Муха-цокоткуха"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...