ФЭМП интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из жарких стран»
Программное содержание.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам ( форме и величине).
Вызвать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о животных жарких стран;
Формировать умение решать устные математические задачи.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь с гостями.
Ответьте мне на вопрос какой сегодня день недели (вторник), а какой будет завтра? А послезавтра? какое сейчас время года? (весна). Посмотрите по календарю, какое число будет завтра? Давайте напишем число в наш календарь погоды.
-Сегодня утром проверяя электронную почту я обнаружила письмо, адресованное нашей группе№9 «Капельки», решила одна его не просматривать и предлагаю сделать это вместе с вами. А наш компьютер поможет нам в этом.
-А вот и само письмо: (Письмо сопровождается слайдами)
«Здравствуйте дорогие Российские дети! Мы дети жарких стран хотим с вами подружится посылаем вам электронное письмо с интересными заданиями. Выполняя задания вы многое узнаете о нас и наших странах»
Задания открываются на слайде.
Задание №1 Первое задание составили для нас африканские дети. (значит задание из какой страны?)
Слайд о животных.
-Посмотрите какие животные живут в Африке (перечислим их).
-Бегемот
-Африканский бык
-Львы
-Зебры
-Жирафы.
-Слон –
Гепард.
-Посчитаем сколько видов животных изображено на слайде. (7)
-Ребята почитаем всех детёнышей на картинке. (5) Кого больше детенышей или взрослых особей.
Ребята, а вы знаете что жираф самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров –это ребята высота здания нашего детского сада. Шаг жирафа составляет более 4 метров. Когда он спокойно идет, нам ребята придется бежать, чтобы не отставать.
Интересные сведения о слонах: Африканский Слон — самое большое из ныне живущих земное животное. В длину слон до 7 метров и 4 метра в высоту и весит он 6 тонн –это примерно грузовая машина.
Гепард это самое быстрое на свете животное в беге. Преследуя своих жертв, он может развивать скорость до 60 км в час- это ребята скорость передвижения автомобиля по городу.
Задание № 2 А, теперь мы поиграем с животными в игру «Что изменилось». Вы внимательно запоминаете последовательность животных, потом закроете глаза. Что изменилось? Еще раз закрываем глаза. Открываем
Дети, молодцы, вы знаете животных и умеете считать по порядку (слайды с 4 по 10)
Задание №3 из Монголии. (музыка)
Нужно составить силуэт жирафа из геометрических фигур. Фигуры нужно взять из своих математических наборов. Всего одиннадцать фигур: два квадрата, четыре треугольника, пять прямоугольников (четыре маленьких и один большой). Для туловища я взяла два квадрата. Для шеи - четыре треугольника, потому что у жирафа длинная шея. Для головы - большой прямоугольник. А для ног - палочки. Я соединила фигуры, и у меня получился жираф.
Задание №4 На ковре, в спальне (5,6) (звучит бразильская музыка)
Следующее задание для нас подготовили бразильские дети. Бразилия славится самыми красочными и самыми веселыми праздниками. Бразильские дети предлагают нам немного повеселится. А веселье будет не простое, а с заданием.
В коробке лежат геометрические объемные фигуры, вы их выбираете и строите из них замок. Участвуют 2 команды (мальчики и девочки). Затем, посчитаем , сколько каких фигур задействовано в постройке.
Задание №5 Это задание из Мексики. Мексиканские дети любят поболтать и прислали нам словесную игру «найди лишнее слово»
Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов:
1. Зима, среда, весна, осень - узнаем у соседней команды правильный ли ответ?
2. Один, три, круг, пять
3. Плюс, минус, пятница, равно
4. круг, квадрат, декабрь, овал.
5. утро, день, зима, ночь.
6. учебник, тетрадь, ручка, кукла.
Задание №6 Это задание для нас подготовили дети из Китая. Дети этой жаркой страны много времени уделяют учебе, решению задач головоломок.
Логические задания.
1. Из-за куста видно 6 заячьих ушей. Сколько зайцев за кустом?
2. Какое число задумал бегемот, если оно на 1 больше 8?
3. Сколько в пустом стакане земляничек?
4. Сколько тебе было 2 года назад?
5. Из-за забора видны 4 лапы. Сколько там кошек?
6. Сколько этажей в 5–ти этажном доме?
Задание №7 А это задание придумали дети с Австралии, в этой стране очень влажный и жаркий климат и в их лесах водится много разных …
Ребята а дальше не написано только написано задание – 1 клетка в право … как вы думаете что это за задание- Графический диктант. Скорей всего выполнив его мы узнаем кто водится в лесах.
2 клеточки вправо
4 клеточки в низ
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
3 клеточки вправо
2 клеточки в низ
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
2 клетки влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки в низ
3 клетки влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вверх (змея)
Физзарядка (про краба)
Дополнительное задание: Обведи по точкам животное и раскрась его.
Итог занятия.
А сейчас вы выберете смайлик, соответсвующий вашему настроению от выполненных вами заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...