"Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Травкина Елена Викторовна

План-конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka_lesnaya_progulka.docx11.27 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/KEFo/UnR1zssTY 



Предварительный просмотр:

Данная тема изучается в рамках Основной общеобразовательной программы. Включение данной темы обусловлено необходимостью развития математических представлений. Изучение данной темы формирует умения рассуждать, сравнивать предметы по количественному признаку, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы.

Применение ЦОР в образовательном процессе активизирует познавательный интерес ребёнка. Позволяет увеличить объём наглядного материала.

Презентация может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала, улучшает эмоциональный фон, поддерживать интерес в течении всего занятия.

ЦОР используется в соответствии с санитарными нормами и правилами, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Результативность использования ЦОР:

- более лёгкое усвоение математических понятий;

- тренируются внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- формируется тончайшая координация движения глаз;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Авторы:, Травкина Елена Викторовна (travkina-ktyf@mail.ru), Колотурова Яна Александровна (ya-na-vsegda@mail.ru)

Место работы: МАДОУ ДСКН№2 г. Сосновоборска.

Предмет: Образовательная область «Познание».

Тема: «Лесная прогулка»

Продолжительность: 15 минут.

Вторая младшая группа.

Технологии: презентация, аудиозапись.

Цель: Формирование представлений детей о множествах.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления; формировать умение рассуждать; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятие о цвете; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же); учить устанавливать равенства между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета к меньшей по количеству группе.

Предварительная работа: подборка произведений с описанием леса, демонстрационный материал «Дикие животные», слушание детских народных песенок по теме.

Демонстрационный и раздаточный материал: корзина с грибами, разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход.

  1. Организационный момент

Приветствие детей, предложение встать полукругом, чтобы всем было видно. Упражнение «Улыбка», для снятия эмоционального напряжения и создания положительного эмоционального фона.

  1. Вводная часть.

Презентация

1 слайд презентации.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу. Нас в гости приглашает лесной житель, а какой – узнаете, разгадав загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле

А на дереве в дупле.

(белка) [2]

Ответы детей.

2 слайд презентации.

Воспитатель: - Ребята, в гости без подарков не ходят. Какое угощенье мы можем взять для белочки?

Ответы детей.

3 слайд презентации.

Воспитатель предлагает взять с собой грибы для белочки (корзина с грибами)

  1. Основная часть

Воспитатель: - Сколько возьмём грибов – один или много?

Ответы детей.

Воспитатель: -  А теперь пойдём к белочке.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с белочкой.

4 слайд презентации.

Воспитатель: - У белочки есть друзья. Давайте угостим её друзей грибами. Сколько не хватает грибочков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нужно сделать чтобы всем белкам хватило грибочков?

Ответы детей.

 Воспитатель предлагает детям найти ещё один грибок на полянке. После того как дети находят грибок, воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: - А теперь белочек и грибов поровну или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с белочкой и её друзьями и пойдём дальше гулять.

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. [3]

5 слайд презентации.

На экране появляется полянка, на которой летают бабочки.

Воспитатель: - Ребята, куда мы свами пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята на полянке нет цветов, давайте каждой бабочке подарим по цветочку.

(предложить детям поиграть в игру «Найди бабочке такой же цветок», собрать разрезные картинки цветка и соотнести бабочку и цветок по цвету)

Дети собирают картинки под спокойную музыку. ( Приложение № 1)

Воспитатель: Всем бабочкам подарили цветки?

Ответы детей.

6 слайд презентации.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

7 слайд презентации.

Физминутка «По дорожке, по дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём. [4]

Рефлексия

 Вам понравилось наше путешествие, ребята? С кем мы повстречались на нашей прогулке? Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие, то посадите на цветочек бабочку. А если было трудно или не интересно, то посадите жучка.

Список использованных источников.

  1. Образовательная программа МАДОУ ДСКН №2 г.Сосновоборска
  2. Интернет ресурсы http://neposed.net/
  3. Интернет ресурсы http://vospitatel.com.ua/
  4. Интернет ресурсы http://www.detsadclub.ru/
  5. Интернет ресурсы http://liubavyshka.ru/
  6. Интернет ресурсы http://get-tune.net/ 
  7. Интернет ресурсы http://fotohomka.ru/
  8. Интернет ресурсы http://kak.znate.ru/
  9.  Интернет ресурсы http://www.liveinternet.ru/users/snaebjort/post285047930/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....