Путешествие в звездный городок
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филиппова Наталья Викторовна-Черноусова

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые  слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь.. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.

 Закрепить знания цифр, в пределах 10. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания частей суток, пространственные отношения, умение ориентироваться по элементарному плану. Упражнять в классификации геометрических фигур, объединяя их в группы на основе выделенных признаков. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zvezdnyy_gorodok_dobra.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в звездный город доброты»

                                                                                                                                    Воспитатель МДОУ №18        

                                                                                                                                    Филиппова Наталья Викторовна,

                                                                                                                                    Воспитатель МДОУ №18

                                                                                                                                    Ставропольский край Курский район

                                                                                                                                    ст. Галюгаевская, ул. 60 лет Октября д 67                                  

                                                                                                                                     Тел. 89064702586    

ст. Галюгаевская

2017г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»

Курского муниципального района Ставропольского края

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Вид занятия:  фронтальное.

Формы образовательной деятельности: организационная образовательная деятельность.

Задачи

Образовательные: 

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые  слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь.. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.

 Закрепить знания цифр, в пределах 10. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания частей суток, пространственные отношения, умение ориентироваться по элементарному плану. Упражнять в классификации геометрических фигур, объединяя их в группы на основе выделенных признаков. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции:  внимание, память, мышление.  Развивать любознательность, наблюдательность, взаимопомощь, навыки самооценки развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;  развивать конструктивную деятельность; развивать умение анализировать свою  работу,  давать ей самооценку. Развивать умение отличать плохое от хорошего;  поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитательные: -

 Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Планируемый результат:

Ребенок принимает активное участие в решении математических задач, отвечает на заданные вопросы, проявляет желание прийти на помощь в трудную минуту, выполняет поручения взрослого, принимает активное участие в игре.

Подготовительная работа: чтение произведений  о «Добре и зле», беседа на тему «Спешите делать добро»; Развивающие игры с математическим содержанием, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, подобранные слайды

Письмо, карточки для количественного счёта и конверты на каждого ребёнка.

Задание « соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением звезды. картинки с изображением частей суток; блоки Дьениша /геометрические фигуры/, набор цифр, плоскостное изображение грибов и шишек, фланеллеграф.

 Шаблоны в форме сердечка ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

Подарки для детей в «сюрпризной коробке»

        

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»

Курского муниципального района Ставропольского  края

Технологическая карта ООД

Этап ООД

и его продолжительность

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Средства реализации

1.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

7 мин

.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

20 мин.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

2 мин.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне.

 А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу,  ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Дорогие ребята, у меня в руках «доброе сердце». и  я  хочу передать его Леше и пожелать ему всего доброго. 
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
дети :(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)  Ребята, я вижу у вас доброе сердце. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие:

« звездный город  доброты»

Вы согласны, тогда в путь.

Под музыку « Иди мой друг дорогою добра»( отправляемся в путешествие)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь звездочек.

Дети присаживаются на звездную полянку.

 Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Друзья, смотрите тут лежит звездочка, а на звездочке письмо ( открываю слайды)

В одном сказочном городе жили (кто ребята?)

Дети: веселые, добрые жители.

Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)

Дети: Злой волшебник.

Воспитатель: И что он сделал?

Дети: Заколдовал жителей  звездного города.

Воспитатель: Какими стали добрые жители?

Что с ними случилось?

 Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д. А сердца стали грустными.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь жителям города? Ответы детей.

Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания. Нам поможет клубочек. А где же он? (достаю клубочек)

Воспитатель: Ну что, ребята, все ли готовы? Нам для этого что понадобится?

Дети: Хорошее настроение, внимание, смелость. А самое главное мы должны быть добрыми, стремиться совершать добрые поступки и дела.

Клубочек приводит детей к старому замку звездного города. Обращаем внимание на 3 одинаковые звезды, тут что-то написано

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Вместе читаем (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь написаны эти слова, что они означают?

Высказывание детей.

(Дети разделились на 3 группы, по количеству звезд, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: А вы в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди

Игра(с мячом) «Скажи наоборот». Я буду называть «плохие слова». А вы ребята должны назвать хорошие, добрые дела.

Разорвать книгу – склеить книгу,

Толкнуть – обнять,

Намусорить – убрать.

 Поломать – починить,

Нагрубить - поблагодарить,

Промолчать при встрече – поздороваться,

Испачкать одежду – постирать,

Оторвать пуговицу – пришить.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите). Это дерево доброты, а на ней плоды  черные, почему они черные, как вы думаете? Значит, все добрые дела заколдованы, надо бы исправить.

 Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено Добро или Зло. Вы подумайте, если вы считаете, что добро – поднимите яблочко желтого цвета, если зло - черного. Дети рассматривают (каждый свою картинку), называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор, привести аргументы).

Вопросы: Почему ты поднял желтую карточку? А почему ты думаешь, что это Добро?

А теперь мы добрые дела поместим на дерево доброты. И путешествие наше продолжается

 Перед нами на пути встречается “бревно”, на нем лежат картинки с частями суток. Давайте попробуем сдвинуть его /не сдвигается/. Находят загадки. Прежде чем сдвинуть “бревно” нужно отгадать загадки, а отгадку найти на картинке./Загадываются загадки про части суток/.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
/Утро/

Солнце в небе высоко

До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. /
День/

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет./
Вечер/

В небе звездочка горит

Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках
./Ночь/

Загадки отгаданы - бревно сдвигается.

 Молодцы, ребята, про что были загадки?

/Утро, день, вечер, ночь/.

Продолжаем путь.

 Посмотрим, куда ведет клубочек/направо/. Покажите куда направо? Попадаем на поляну с геометрическими фигурами/блоки Дьениша/.

-Что вы видите на поляне? Чем отличаются фигуры друг от друга? /цвет, величина, форма/. Задание: разложить геометрические фигуры по форме. Затем всем вместе проверить группы фигур и убедиться, что все разложено правильно.

- С заданием справились, молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорога /налево/.- Покажите, куда мы повернем налево? Мы попадаем в лес. Предлагается присесть на бревно. На дереве игрушка – белочка, под деревом – ежика. – Нас встречает белочка с ежиком. – Где находится белочка? Где ежик? У б:елочки с ежиком грибы и шишки. Белочка собирала шишки, а ежик грибы. /На фланелеграфе шишки и грибы расположены в две группы/.

- Сколько шишек собрала белочка? /7/

- Сколько грибов собрал ежик? /6/ Обозначьте цифрой. Чего больше грибов или шишек? Чего меньше? А на сколько? Как сделать так, чтобы грибов было столько, сколько шишек? По сколько стало грибов и шишек? /по 7/.

- С заданием справились. Помогли белочке и ежику посчитать грибы и шишки.

Воспитатель спрашивает: какое мы дело сделали?

 Ответ детей: доброе

 Можно продолжать путь дальше. Посмотрим куда нас ведет клубочек.

И вдруг на земле мы увидели странные знаки.

Что же это такое? Нужно соединить цифры по порядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем нашему звездному городу. Дети выполняют задание  ( получаются звездочки)

.

Физминутка

Теперь встали друг за другом и пойдем дальше за клубочком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Стул.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Красивый, волшебный, сказочный и т.д.

Воспитатель:  Правильно, стул волшебный. Находим записку: «Дарить радость - значит творить добро». А как вы умеете дарить  радость другу?

 (высказывания детей).

Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).

Давайте, порадуем Леру, какая она, перечислим все ее положительные качества.

Игра «Торопись обрадовать!»

Дети по очереди садятся на стул, остальные говорят ему комплементы.

Воспитатель: Лера, тебе было приятно? А почему? (ответ ребенка)

Воспитатель: Вам приятно было слышать. Когда  о вас говорили  добрые и ласковые слова? Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта. Да недаром говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит» давайте повторим. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Добро всегда приносит радость окружающим людям.  Путешествие продолжается.

А вот и конец клубочка.  Посмотрите, вот оно заколдованное сердце, чтобы его расколдовать нужно, его отогреть

  Ручной труд. На столе лежат вырезанные сердечки. Дети украшают сердечки цветной манкой.

А теперь посмотрим, получилось ли нам расколдовать жителей сказочного города. (слайд) Какие они стали? (ответы  детей). Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы  детей).

Воспитатель: Ребята, а  скажите,  легко ли быть добрыми? (ответы  детей)

Воспитатель: Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

В нашем звездном городке добра, выросло дерево добрых поступков, которые мы с вами совершили, спасая город.   Ребята, что понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?  Ребята, кому было интересно на занятии?.  Возьмите яблочко и  повесьте его на дерево и при этом говоря доброе слово. (пожалуйста, благодарю, спасибо, доброго дня и.т.д) Ребята, а под деревом шкатулка.

Воспитатель открывает шкатулку. А там записка: Спасибо, вам большое, вы спасли наш город. Я вижу, вы, умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам «добрую улыбку» (смайлики), возьмите их, пусть ваши улыбки  будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Спасибо! Дети исполняют припев песенки « Давайте дружить»

Эмоционально включает детей в действие.

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности.

Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться

Включает детей в диалог, побуждает к выражению различных вариантов ответа.

Проявляет уважение к детским высказыванием.

Задает вопрос, стимулирует последующие действия

Совместная деятельность с детьми

Подводит итоги совместной деятельности, дает оценку работе детей.

Концентрируют внимание, проявляют интерес

Проявляют интерес, выражают собственное мнение.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

Обращают внимания на экран, думают, высказываются,

Рассуждают, делают умозаключения.

Сосредотачивают внимания, проявляют интерес к заданиям.

Сосредотачивают внимания, проявляют интерес к заданиям.

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

Формулирует ответы на наводящие вопросы воспитателя

Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий.

Музыкальное сопровождение

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слово педагога.

 Слайд № 4

Слайд №5

Слайд №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Путешествие в музыкальный городок!

Осмысленное восприятие детьми окружающих звуков, ритмических и мелодических особенностей музыкального языка, оркестровая импровизация пения птиц, подбор рифмы к стишкам, пение знакомых полюбившихся пе...

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5-6 лет) «Экскурсия в Звездный городок» (ОО «Речевое развитие»)

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия в логопедической группе (старший возраст)....