«Знакомство с цветными человечками».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 251»

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с цветными человечками»

                                                                                                                                             

                                                                                   

                                                                                     

        Подготовил:

                                                                                       Воспитатель Солодянкина В.А.

 

        

                                               

                                               г. Барнаул 2016г.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с цветными человечками».

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить умение узнавать и называть цвета.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- способствовать умению различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Развивающие задачи:

- развивать у детей мышление, внимание, память, воображение.

- активизировать словарный запас  детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

- развивать двигательную активность, создать хорошее и веселое настроение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: мягкая игрушка Маша, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, схема домика, кубики.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Маша хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. А чтобы ее открыть и узнать что в ней лежит нужно отгадать загадки.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть треугольное?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему его так зовут? Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Маша спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустные. Маша говорит, что они живут  в этой волшебной коробке, но им всегда хотелось иметь свои домики. Давайте поможем нашим новым друзьям и построим для них домики. На стол ставятся кубики.

Воспитатель: Ребята, из каких фигур мы будем строить домики?

Дети: квадрат, треугольник.

Дети строят два домика.

Воспитатель: Ребята, сколько домиков у нас получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько у нас человечков?

Дети: Три!

Воспитатель: Чего у нас больше – домиков или человечков?

Дети отвечают. На стол ставится еще один домик.

Воспитатель: А теперь, сколько у нас домиков? Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь чего больше?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Я думаю, что человечкам очень нравятся их новые домики. Маше очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Вы все помните, что Машин лучший друг - мишка. Давайте  поиграем с Машей и ненадолго превратимся в мишек.  

3 часть. Физкультминутка «Три медведя».

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку).

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Давайте вокруг домиков наших новых друзей посадим яблоневый сад. Посмотрите, сколько яблонь у вас на листочке. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Маша просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, тем, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: У нас получился целый яблоневый сад, по которому будут гулять наши человечки. Вы сегодня порадовали  меня и Машу. Что вам понравилось в нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

«Цветные человечки»

занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....