План-конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Полякова Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_pomozhem_zaychiku.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Лучики» «Поможем зайчику»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Алушта, 2017

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Лучики» «Поможем зайчику»

Полякова Ю.В.
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику»

Тема: "Помоги Зайчику"

Программное содержание:

1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый), и размеров "большой" "маленький", закреплять умение распознавать фигуры (шарик, кубик, кирпичик), навыки конструирования.

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательная, продуктивная.

Используемый материал: игрушка зайчик; шарики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; кубики, кирпичики, 2 коробки (большой и маленький).

Ход занятия.

I организационный момент

Дети заходят в группу.

В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?

Д: Это зайка.

В: Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?

Д: Зайчик, почему ты плачешь, что случилось?

Шепчет на ушко воспитателю.

В: Ребята зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький. Ребята давайте поможем Зайчику. Как мы можем помочь ему?

Д: Мы поможем найти ему дорогу домой.

В: Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик?

Д: Зайчик живет в лесу.

В: Правильно в лесу. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти дорогу, а поедем мы с вами на паровозике. Готовы?

Д: Готовы.

II основная часть.

Дети и воспитатель строятся и паровозик отправляется.

В: Вот мы с вами и приехали в лес. Пойдем по этой дорожке. Ой ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так что бы в красном обруче были красные шарики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?

Д: Готовы.

Дети собирают.

В: А сколько у нас красных шариков (много), сколько зеленых (много), а сколько желтых (мало). Молодцы какие, пошлите дальше. Ой, что-то наш паровозик медленно едет, давайте поможем ему, сделаем зарядку.

Физкультминутка «Большой и маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой

До солнца дотянусь.

Воспитатель и дети собираются в паровозик и едут дальше. Воспитатель обращает внимание на стол.

В: Дети что это?

Д: коробки.

В: какие они?

Д: Большие и маленькие.

В: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Д: кубики.

В: А кубики какие?

Д: Большие и маленькие.

В: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кубики  в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.

Д: Справимся.

В: Скажите мне, а сколько кубиков в большой и маленькой коробке?

Д: Много.

Ребята справляются с заданием.

В: Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим, его ли это дом.

Д: Зайчик это твой дом, только он сломался.

В: Это его домик, но видите ребята, дом кто-то сломал, мы должны помочь зайчику построить новый дом.

Д: Поможем.

Дети с воспитателем строят новый дом для зайчика.

В: Вот мы с вами помогли зайчику. Ребята зайчик говорит вам спасибо, и прощается. давайте попрощаемся с ним.

Д: Пока Зайчик. Машут ручками.

III Заключительная часть. Рефлексия.

В: А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?

Д: В лесу.

В: А что мы там делали? Кому помогали?

Д: Мы помогали зайчику найти домик.

В: А как мы ему помогали?

Д: поехали в лес, убирали шарики, сложили кубики, построили домик.

В: Молодцы ребятки. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много)...

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...

План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

План-конспект по познавательному развитию...