Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект игры- занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Помощь лесным жителям»

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Индивидуальная работа: речка какая? (длинная, широкая), мостик какой? (узкий, короткий).  назови геометрические фигуры.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время НОД, физминутка.

Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, альбомные листы и желтая гуашь.

                          Ход занятия:

-Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. В письме написано, что  лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

- Давайте отправимся в лес на автобусе. Приготовились.

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на автобусе. Здесь начинается река.

- Река какая? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.

- Сколько больших грибов? (один)

- Сколько маленьких? (много)

- Давайте соберем грибочки в корзину. Я взрослая и вижу, что грибы не ядовитые.

- Как здесь красиво! Давайте поиграем!

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-А вот и лесные обитатели..  Какие у нас тут животные? (перечисляем)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, волка– в овальный домик, медведя – в квадратный домик, а ёжика – в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, волка, ежика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

-Скажите, всем зверям хватило гостинцев?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

Назовите приметы весны.( дети перечисляют)

А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.

Подходим к столам  и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся в автобус. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И за это они говорят вам спасибо.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры занятия для детей второй младшей группы

работа с детьми по театрализованной деятельности...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "лесной ёж - колючий бок"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».

Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...

Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»

дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...