Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шевченко Татьяна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) направлен на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

«Цветик – семицветик»

(подготовительная группа)

Выполнила:

Шевченко Татьяна Александровна

воспитатель

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик –семицветик»

Программное содержание:  Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов с количеством чисел; значение знака больше и меньше; зрительное восприятие геометрической фигуры. Упражнять в составление  числа 8 из двух меньших; в выкладывании заданной фигуры из блоков Дьенеша. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; сочувствие и сопереживание к близким.

Предварительная работа: Чтение произведения Катаева В. «Цветик – семицветик»

Материал демонстрационный : Цветик - семицветик с заданиями на лепестках, наборное полотно, мольберт, числовой домик, предметные картинки с предметами для счета, картинки яблок, конверт, ноутбук.

Материал раздаточный :  математический набор, числовой домик- карточка, набор блоки Дьенеша, карточка для зрительного диктанта, карандаши , листы бумаги для письма.

Ход: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

На столе стоит Цветик – семицветик. На каждом лепестке, которого записано математическое задание.

В: Ребята, какой чудесный цветок у нас в группе .Как же он называется? В какой сказке он встречается? Сколько на нем лепестков? Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени. Но цветок потерял свою волшебную силу и девочка Женя не может помочь мальчику Вите. Чтобы его сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Вы согласны помочь мальчику Вите?

Вы все внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей и все получится, если будем помогать друг другу. Присаживайтесь все на свои места.

Срываем первый лепесток.

 Задание 1. На красном лепестке задание. Какое число больше 8 или 7.

Ребята что вы видите на наборном полотне? Сколько рядов яблок вы видите?

Давайте посчитаем, сколько яблок в 1 ряду.

Выложите на верхнюю полоску столько красных 0 сколько яблок в 1 ряду. Сколько выложили 0 и какого цвета?  Какой цифрой обозначаем число 7.У всех есть цифра 7? Все справились?

Давайте посчитаем, сколько яблок во втором ряду?

Выложите столько 0 сколько яблок во втором ряду. Сколько выложили 0 и какого цвета во втором ряду. Какой цифрой обозначим число 8. У всех есть цифра 8? Все справились?

Скажите больше яблок в первом  ряду или во втором ряду?

Насколько больше яблок в 1 ряду?

Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну в первом и во втором ряду?

Как вы думаете, какое число больше 7 или 8?

Покажите у себя на карточке это знаком, что 8 больше 7.В какую сторону клювик смотрит в большую или меньшую цифру?

Прочитайте  запись   8> 7. Первое задание ребята мы выполнили.

Задание 2. А на оранжевом лепестке новое задание.

Вспомни состав числа 8, засели домик.

Ребята посмотрите у меня такой необычный числовой домик.

Какая цифра живет в этом доме?(8)

Давайте посчитаем, сколько этажей в домике?

Заполним  пустые окошки домиков так, чтобы в сумме на каждом этаже получилось 8

Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашом вписывают точками.

Все справились? И так проверяем: начинаем с первого этажа .8 это –  3и5,  6 и 2,  4и 4,  5 и3,  1и 7, 2 и 6.

              8

Второе задание мы выполнили.

Задание 3.  Посмотрим, здесь тоже задание. Сделайте столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу (задания на карточках).

( ребенок объясняет, почему сделал именно столько движений)

Молодцы выполнили третье здание.

Задание 4. Ребята и здесь задание. Игра «Угадай - ка». ( зрительный диктант)

Я вам буду показывать карточку, а вы должны запомнить, что на ней нарисовано, и повторить у себя на карточке.

Все справились? Давайте проверим, правильно выполнили задание?

Карточка сложена гармошкой по пунктирным линиям, задание выполняется по памяти.

        

Четвертое задание выполнили. Давайте сорвем пятый лепесток.

Задание 5. Нарисовать пальчиком в воздухе.

Много  надо ли, ребята

Для веселых наших рук

Нарисуем два длинных  прямоугольника и два коротких

Два квадрата

А потом еще кружочек

Треугольный  колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

( из блоков Дьенеша)

Из каких фигур состоит Чудачек? Сколько всего фигур? Почему эти фигуры называются блоками?

Молодцы ребята справились с заданием.

.

( на карточках даны символы указывающие какие фигуры брать  толстые или тонкие;)

Срываем 6 лепесток

Задание 6. Следующее задание: «Поиграй-ка»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них цифры. На подносе – яблоки.

Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем с вами. Вы будете бегать под звук колокольчика. Как только он остановится, вы возьмете по одному яблоку. В каждой яблоке есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек».

По сигналу дети отыскивают цифру (число, обозначающее количество семечек).

«Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание?».  Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему. Игра повторяется 2 раза.

Молодцы справились  с заданием.

Ребята подойдите все ко мне, посмотрите у нас  с вами остался последний лепесток.  Вспомните, для чего  вы выполняли задания на шести лепестках? (Чтобы седьмой лепесток приобрел волшебную силу и мальчик был здоров. )Срываем последний лепесток и говорим волшебные слова.

Задание 7. (все вместе хором).- «Лети, лети лепесток».

Сейчас мы с вами посмотрим, помогли мы.( на ноутбуке показать отрывок из мультфильма)

И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.

Итог занятия:

Ребята как вы думаете, помогли мы девочке Жени? Вам понравилось выполнять задания? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было интересным?

Ребята вы молодцы, были  внимательными, сообразительными и поэтому у нас вами все получилось.

Дети, а кто  давно не ходит в детский сад, в нашу группу? Он, наверное, соскучился по нашей группе, да и мы по нему. Чтобы сделать для него приятного?  У меня есть вот такой большой конверт. Мы можем ему написать письмо. О чем бы вы хотели написать своему другу? Как мы живем, что у нас нового появилось, хотим узнать его здоровье, когда придет в детский сад, что мы все очень хотим его увидеть и ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...