НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Монгуш Сюзана Юрьевна

по теме: "Отсчитывание предметов в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Улыбка» с. Теве-Хая

Непосредственно образовательная деятельность по формирования элементарных математических представлений

По теме:

«Отсчитывание предметов в пределах

10 по образцу»

2018

Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу . Цифра 6.»

Программное содержание:

1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры 
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр) 3.Развивать воображение, память , образное мышление.  

Оборудование: 
   
Демонстрационный материал. Набор плоских геометрических фигур для игры,  (по 5кубов,цилиндров,шаров), 
   
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

1 .Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг , ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Ход

Ой, кто-то стучит. Вы слышали? Кто стучит ?никого нет. Ну ладно наверно кто-то снами играет. Давайте продолжим….. Ой,  еще раз стучит . Ну, ка выходите кто там стучит.

- Смотрите сундук стоит, что за сундук? Там Мишка спряталась. Здравствуй Мишка почему ты спряталась в сундуке?

-Мишка :  Здравствуйте ребята! Я пришел попросить у вас помощь. Машенька в чулане заперла зайца, потому что  он не слушал Машу и не хотел учиться. Она сказала , что не отпускает  зайчика  пока я не решу задания.  А я плохо учусь и не могу их решать , помогите мне пожалуйста, а то меня тоже запирает в чулане. Поэтому я спряталась в сундуке. Задание лежат в конверте. Ребята, чтобы правильно выполнить все задание нужно внимательно слушать воспитателя

Ребята поможем мишке?

Тогда посмотрим первое задание, которое приготовила Маша .

.

1 .Игровое упражнение «Назови и покажи».

В коробке находятся геометрические фигуры . Подходите , найдите фигуру и покажите друзьям и  назовите какое геометрическую фигуру нашли.  положите на стол
  А теперь посмотрим   «Что можно сказать о количестве геометрических фигур? – спрашивает воспитатель. – По сколько квадратов и прямоугольников ? Как сделать так, чтобы квадратов стало пять?
 ( Дети пересчитывают квадратов. ) Как вы получили число пять? 
(К четырем добавили один. 4+1=5)
   Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять квадратов и четыре прямоугольников – сравните, что больше? Четыре  квадратов и пять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
   Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
   Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

2.Следующее задание называется « Нарисуй правильно»

Задание и вопросы

Нарисуй под каждым предметом геометрическую фигуру, нам которую он похож

Какую геометрическую фигуру нарисовали.

- Под рыбой.

- под домом

-под часом

- под елкой

Хорошо ребята и с этим заданием справились

3.Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель : Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
4 .Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
   Воспитатель дает детям задания:

1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на желтой  полоске карточки. 2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на зеленой полоске карточки.

3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

6. Какое число больше: пять или четыре?

7. Какое число меньше: четыре или пять?

8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
   Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
5.Физкультминутка. Какие вы у меня молодцы, наверно уже устали. Нам Машенька предлагает физкультминутку, чтобы вы отдохнули.
   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

 
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
 
 Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
 
 Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.

Отдохнули, давайте дальше спасать нашего зайчика. Следующая задания называется
6.Число 6.Цифра 6.

« Орешки для белки»

Белка орешки все собирала,

К долгой зиме она их запасала.

Друг мой скорей помоги же ты мне,

Сколько орешков у белки в дупле? ( считаем 5 )

Зайка к белке прискакал,

Еще один орех ей дал

Сосчитай поскорей,

Сколько стало орешков теперь

Объясняем образование числа 6 ( 5+1, 2+4, 3+3),

работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички , определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54808d6733a0e/konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie_1.png

 
   После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3). 

8 .Эстафета «Кто быстрее».( 2 команды рассчитываются по порядку : первый, второй и т. Д. )
   Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки на стол. Дети переносят по одной фигуре.
 

9 . Рефлексия

-Ребята  , что мы на занятии делали?

- Какое задание вам больше понравилось?

 Заходит почтальон Печкин;

-Здравствуйте ребята, а вам прислали письму от неизвестного друга

В.- спасибо большое .

- ребята давайте откроем и посмотрим? Ну,  что читаем?

Письмо.

Дорогие ребята  !

Спасибо за помощь.  Маша отпустила меня.  Сейчас я иду к Мишке чтобы поблагодарить .  А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасьте его аккуратно. Спасибо вам большое.  Ваш Заяц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...