Главные вкладки

    НОД "Высокие -низкие, длинная короткая"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шарафан Ольга Григорьевна

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx14.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: 
    Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.

    1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

    • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше.

    • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
    • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
    • Развивать слуховую восприятие.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Развивать связанную речь.
    3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать аккуратность.

    Демонстрационный материал. Высокие  и низкие  ворота, стульчики (на один больше количества детей).

    Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

    Ход

    I часть.

    1. Организационный момент «Подари улыбку»
    (Дети стоят в кругу)
    Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    2. Сюрпризный момент

    Дети находят коробку с полосками – дорожками и автомобилями, и задание к ним.

    Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

    Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

    Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

    II часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

    Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

    Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

    Итог. Рефлексия. 
    Воспитатель:
    - Ну как ребята, понравилось вам занятие? Что мы с вами нашли. А что понравилось больше всего? 
    (Дети отвечают на вопросы воспитателя и) 
    - На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие в нем. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презинтация "Длинный-короткий" 2 младшая группа

    Презинтация к занятию по ФЭМП 2 младшая группа."Длинный-короткий; длиннее-короче"Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне, результаты сравнения обозначать словами длинный-коротк...

    Презентация "Длинный,короткий"

    Презентация "Длинный,короткий"...

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

    Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

    Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

    Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

    Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...