"Путешествие в страну задач".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_podgr.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Путешествие в страну задач»

провела Власова И. А.

Конспект по развитию математических представлений

в подготовительной группе

 «Путешествие в страну задач».

Программное содержание:

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Закреплять умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; записывать задачи, пользуясь знаками: +, -, =.

-Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

-Закреплять умение писать графические диктанты.

-Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении фигур.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;

Буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы; картины-задачи.

Раздаточный материал:

Тетради в крупную клетку; цифры; цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:

  1. Организация детей
  2. Работа в тетради.  Графический диктант.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Решение веселых задач.
  5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
  6. Динамическая пауза.
  7. «Запоминайка».
  8. Составление и решение задач.
  9. Итог.
  10. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, воспитатель  предлагает начать занятие с разминки. Надо закончить предложение и тогда мы узнаем как надо правильно вести себя на занятии.

-Ты сиди за партой ровно

И веди себя…..(достойно).

-Парта – это не кровать

и на ней нельзя …(лежать).

-Ответить хочешь – не шуми,

скорее руку …(подними).

После этого дети садятся за столы.

На столах, перед каждым ребенком, лежит тетрадь в клетку, цветные и простой карандаш.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну задач. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(предположения детей)

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал!

Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, начало вашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

 Графический диктант:   5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо,

 2 клетки вниз, 2 клетки влево,  1 клетка  наискосок влево вверх,  1 клетки

наискосок влево вниз, 3 клетки влево,  1 клетка наискосок влево вверх,

1 клетка наискосок влево вниз, 1 клетка влево,  2 клетки вверх,  3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся в путешествие?

Дети: Автомобиль!

-Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень старались, были внимательны. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. В конце занятия узнаем, какое слово можно будет составить из полученных букв.

За первое выполненное задание вы получаете букву (М).

Узнали что это за буква? Назовите ее.

Пока наша машина едет по дороге в город задач, ответьте мне на вопросы.

1 Сколько дней неделе

2 Назови соседей числа.

3 Сколько глаз у светофора?

4 Сколько пальцев на двух руках?

5 Сколько месяцев в году?

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и за это я вручаю еще одну букву (О). Узнали, что это за буква?  Назовите эту букву.

Вот мы и подъехали к городу задач, но для того чтобы проехать в город надо решить задачи. Посмотрим, кто из вас быстрей сообразит и даст правильный ответ. Но есть условие: ответ засчитывается только тогда, когда я спрошу.

Задачи-шутки.

1  Пять лисят песок копают

 Три на солнце загорают

  Два купаются в золе

  Сколько всех, скажите мне?

2  Пять ворон на крышу село

  Да еще две прилетело

  Отвечайте быстро, смело

  Сколько всех их прилетело?

3  Три ромашки-желтоглазки

  Два веселых василька

  Подарили маме дети

  Сколько же цветов в букете?

4  Восемь желтеньких цыплят

  Червячка достать хотят

  Три пошли жучка искать

  И цыплят осталось (5)

5  Раз, два, три, четыре, пять

  Вышли зайцы погулять

  Двое зайцев потерялись

  Сколько до дому добрались?         А. Усачев.

Воспитатель: За правильные ответы вы получаете следующую букву. Назовите ее (Л)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и  подъезжаем к улице геометрических фигур. Задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом.

-изображение КВАДРАТА

-изображение КРУГА

-изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

-изображение ТРЕУГОЛЬНИКА

Воспитатель: Отлично, вы оказались очень внимательны, и поэтому я вручаю еще одну букву (О)

Воспитатель:  «Пора нам выйти из машины и немного отдохнуть».

Мы выполним с вами упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке  (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (поскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед (выпрямить спину)

Замечательный народ.

По тропинке побежим (легкий бег на носочках)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте)

Сладко потянулись (руки вверх)

Всем улыбнулись.

Воспитатель:  Садимся в машину и едем дальше. Подъезжаем к улице «веселых логических задач». Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я спрошу.

1  Сколько рогов у одной коровы?

2  Сколько рогов у двух коров?

3  Сколько крыльев у двух птиц?

4  Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из за перегородки виднеются четыре ноги. Сколько детей играют в прятки?

5 Мальчик прибежал с прогулки и стал рассказывать. А мы видели много разных птиц: голубя, ворону, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Целых 6. Мама сказала, что мальчик ошибся. Почему? Сколько всего птиц видел мальчик?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все задачи и я вручаю вам еще одну букву. Назовите эту букву (Д).

Воспитатель: Мы едем дальше и подъезжаем к улице серьезных задач.

Воспитатель выставляет картину с изображением моря и льдин. На первой льдине 3 пингвина, на второй 7 пингвинов.

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: море, льдина, на ней пингвины.

Воспитатель: Составьте задачу по этой картине.

Пример составленной задачи: (на льдине плыло  7 пингвинов, к ним присоединилось еще 3 пингвина. Сколько  всего стало пингвинов?)

-Повторите условие задачи.

-Повторите вопрос задачи.

-Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 7 прибавить 3 и получится 10.

Запишите решение задачи в тетради. Прочтите свою запись.

Назовите ответ задачи.

Воспитатель: Вы правильно решили  задачу, и я дарю вам букву…(Ц).

А сейчас я предлагаю решить еще одну задачу. Выставляется блюдо с 10 фруктами, затем из блюда берут 5 фруктов. Сколько фруктов осталось на блюде?

Вторая задача разбирается и решается по аналогии с первой.

За правильно решенную задачу воспитатель награждает детей еще одной буквой (Ы).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся в детский сад.

Понравилось ли вам путешествовать?

Хотели бы вы составить из наших букв слово?

Давайте прочитаем это слово.

Молодцы!

Вы действительно заработали это звание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- «Путешествие в страну математических задач»

Данное занятие поможет привить детям любовь к математике. Научит их конструктивному мышлению, анализу чертежей построек, конструированию из строительного материала по готовому чертежу. Так же дети поу...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.

Цель: совершенствовать и обобщать знания у детей дошкольного возраста о разных видах транспорта....