Математическое развлечение 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_razvlechenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

2 младшая группа

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП во 2 младшей группе

  1. Формировать представления о числе (один, много, ни одного).
  2. Формировать умение сравнивать две группы предметов: больше, меньше, столько же.
  3. Формировать геометрические представления.
  4. Развивать  сенсорные возможности.

Формировать представления о преобразованиях (развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления: внизу, вверху, впереди, сзади, справа, слева; развитие умения ориентироваться в контрастных частях суток).

Развивать логическое мышление.

Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии, творческое продуктивное мышление.

Этап 1. Организационный

Приветствие

Воспитатель предлагает детям поздороваться под стихотворение. Дети выполняют задания согласно тексту.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

(Дети вместе с педагогом)

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Этап 2 Мотивационный

Появление Гнома

Гном: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие! Просто великаны. А я маленький. Меня так и зовут Гномик-малыш. Покажите, какие вы великаны, а какой я?

Давайте поиграем в игру «ВЕЛИКАНЫ И ГНОМЫ».

На экране изображено морозное послание: зашумленная картинка или путаница с изображением следующих предметов: снеговик, санки, мешок, снежинка.

 Гном: Я пришел к вам не просто так, а за помощью. Зима-проказница играла со мной в догонялки и случайно наслала метель, которая  заколдовала зимние предметы, и все перепутала в стране геометрических фигур. Нам надо выполнить  ее задания, чтобы все снова стало на свои места.

Поможете мне и зимушке, ребята?

Игра с экраном большой – маленький

один- много

Воспитатель. Ребята, а кто к нам прислал Гнома малыша?(Зима)

А что бывает зимой?(снег, сосульки, сугробы)

Давайте поиграем с вами в игру «"Сугробы, сосульки и снежинки".»

Игра «"Сугробы, сосульки и снежинки".»

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу "сугробы" - мы садимся,

Скажу "сосульки" - все встаем.

Как скажу "снежинки" - кружимся,

"Елочка" - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.

Гномик: Мне с вами так интересно, что я совсем забыл, что зимушка-зима дала мне с собой Волшебный мешочек. Что в нем я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что там мне очень интересно. Угадайте на ощупь, что лежит в мешочке.

Игра «Волшебный мешочек»

Гномик. У меня тут еще цветные карточки, но я не знаю, зачем мне их зима дала? Может, вы знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем. Они нам нужны для игры Дотронься до…

Я буду показывать вам, ребята, карточку, а вы должны найти в комнате  предмет такого же цвета и дотронуться до него. Ты, гномик, можешь с нами поиграть.

Игра «Дотронься до…»

Гномик: Ой, ребята, посмотрите вот же перед нами появились геометрические фигуры. Давайте их поднимем с пола. Но только по моей команде.

Станем в круги

Друг за другом мы пойдем

И фигурки все найдем.

А теперь не зевай

И фигурку поднимай.

Кто остался без фигуры?

Маша, ручки покажи!

Ты осталась без фигуры –

выходи и попляши!

Воспитатель: Ребята, метель перепутала все геометрические фигуры. Они не могут попасть домой. Посмотрите, вот видны их домики. Отнесите фигуры в их домики.

Группировка по форме.

Воспитатель: Помогите фигурам погулять. А теперь все фигуры пойдут в гости к своим товарищам по цвету.

Гном: Какие вы , ребята, молодцы! Все задания Выполнили. Ой, уже и вечер наступил. А что же появляется вечером на небе? (Луна, звезды).

Вот только дорогу домой мне не видно, Потому что все фонарики метелью унесло. Помогите исправить гирлянду, чтобы она заработала.  У вас в руках геометрические фигуры. Повесьте их так, как на экране.

Игра собери гирлянду!

Гном: Вот, спасибо. Теперь я могу домой отправляться. А за то, что вы мне помогли все исправить Проказница зима передала вам гостинцы. До свидания.

Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

формирование элементарных математических представлений младшая группа

формирование элементарных математических представлений младшая группа...