путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бородина Наталья Евгеньевна

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск детский сад №62 «Журавушка»  

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Бородина Н.Е.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
  2. Совершенствовать знания геометрических фигур
  3.  Закрепить знания цвета.
  4. Формировать умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь) и пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

 Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.

Палочки Кьюзинера.

Игра «Четвертый лишний»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок. Но чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отгадать первую загадку:

Загадка:

Маленькая девочка в красной шапочке весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) 

- А вот и сама Красная Шапочка

На интерактивной доске появляется  Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).

Выставляю на доске 4 пирожка.

- Первое задание.

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.

- Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)

Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)

Ребенок выходит к доске, считает

- Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).

- Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).

-Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)

Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)

Второе задание

Наше путешествие продолжается. Сейчас я загадаю вам следующую загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

На доске появляется  Буратино.

Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Покажите?

Следующий житель.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

На доске появляются геометрические фигуры.

- И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)

Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке, на верхней строчке нарисованы предметы. (колпачек, часы, мяч, огурец, холодильник).  А вот внизу, нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которых они похожи. Приступаем к заданию.

Итак, холодильник - с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)

Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат)

огурец - с какой геометрической фигурой ты соединил? (овал)

мяч - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)

колпачок – с какой геометрической фигурой ты соединил? (треугольник)

И с этим заданием справились. Молодцы!

Продолжаем наше путешествие. И следующая загадка

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На интерактивной доске появляется  Карлсон.

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

2 хлопка над головой,

2 хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.

А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.

Игра называется «Четвёртый лишний»

Вот и подходит к концу наше путешествие, нам осталось отгадать последнюю загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На интерактивной доске появляется Чебурашка.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки. Чебурашке необходимо построить  разноцветный забор в зоопарке так, чтобы они все дощечки в нем были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?

У вас на столе лежат палочки Кьюзинера, как вы думаете, из них мы можем построить забор?  Вы должны построить забор от самой высокой палочки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?

Теперь покажите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).

Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (пониже….)

А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)

Какого цвета самая высокая палочка?  Какого цвета самая низкая палочка?  

И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас.

Наше  путешествие подошло к концу.

Итог занятия

Ребята скажите, где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

Что понравилась?

Что было для вас трудным?

Какое задание вам запомнилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...