КВН «Весёлая математика»
материал по математике (старшая группа)

Миронцева Лариса Николаевна

"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным" Б. Паскаль

КВН -  это мероприятие, направленное на усвоение математических знаний в игровой занимательной форме, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический досуг24.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  «Весёлая математика»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить навыки порядкового счета в пределах10.

3.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

4. Поупражнять детей в умении находить и называть соседей названных чисел

5.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Материал: эмблемы на каждого ребёнка, два мольберта, мультимедийная установка, эмблема КВН, запись музыки «Гимн КВН», медали

Слайд1

Ход игры:

Воспитатель:               Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие в мир математики, поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН?

Дети: Да, знаем! Клуб Весёлых и Находчивых

Воспитатель: В этом клубе собираются талантливые, весёлые  и умные ребята, которые много знают обо всём окружающем мире, и сегодня для проведения математического КВН мы пригласили таких ребят из групп «Солнышко» и «Капельки», и сейчас я познакомлю вас с ними.

Команда из группы  «Солнышко» -

Никита Усенко, Настя Моторина, Степан Бабкин, Рита Кошкарова, Гриша Подстригаев,  Настя Лосева, Ваня Животворев, Кристина.

Команда из группы  «Капельки» -

Сева Качанов, Женя Кузнецова, Илюша Прохоров, Аня Степанова, Дима Рыжков, Дианна Гущина, Вероника Бурмистрова, Матвей Маликов, Коля

Теперь необходимо выбрать независимое жюри из присутствующих гостей… Слайд2  А, теперь слово для приветствия предоставляется нашим командам

Команда «Весёлые солнышки» (гр. «Солнышко»)

«Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!»

Наш девиз: «Знание – это сила»

Команда «Находчивые капельки» (гр. «Капельки»)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: « Один ум – хорошо, а много – лучше»

Слайд 3  Познакомьтесь с правилами нашей игры…

Напоминание для жюри: за правильный ответ, команда будет получать балл, команды отвечают по очереди.  Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых в этом сезоне соревнуются две команды. А вот какая команда достойна, называться «Командой знатоков математики», мы узнаем очень скоро. Болельщики на месте, команды готовы?

Участники: Готовы!

Разминка для ума (для всех в круге с мячом)

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой по счету день недели среда?

- Какой по счету день недели суббота?

-  Сколько дней в неделе?

-  Назовите соседей числа 3? (5, ?)

- Назовите число, следующее за числом 9?

1 задание Задачи-шутки

 Воспитатель: Уважаемые участники, при отгадывании задачек-шуток будьте внимательны. Каждой команде будут предложены загадки. Необходимо на них дать точный и правильный ответ. Будьте внимательны! (главное  смысл, а не счёт)

1. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Ответ: утёнок. Цыплёнок плавать не умеет.

2. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

Ответ: ни одного овоща, потому что лежали фрукты.

3. Леший собрал 5 мухоморов, а Баба – Яга на 1 мухомор меньше. Сколько всего съедобных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

Ответ: ни одного съедобного гриба не собрали.

4.Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

Ответ: у ослика, который нёс мешок сахара.

5. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки?

Ответ: никто, зимой в лесу грибы не растут.

6. Сколько углов у круга?

Ответ: ни одного, у круга нет углов.

7.Сколько воды в пустом стакане?

8.Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

9. На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

10.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

Слайд4  «Конкурс для капитанов»        

Слайд5  Я приглашаю капитанов к мольбертам

Воспитатель: Остальным игрокам, поочерёдно буду задавать занимательные вопросы  (правильный ответ-1балл)

* Сколько ушей у двух мышей?/4/

* Сколько глаз у трех лошадок?/6/

* Сколько лапок у двух цыпляток?/4/

* Сколько рогов у трех козлов?/6/

* Сколько ушей у двух собак? /4/

* Сколько хвостиков у трёх котят? /3/

* Сколько хоботов у четырёх слонов? /4/

* Сколько носиков у пяти котов? /5/

Слайд 6  Какие цифры спрятались в рисунках (команды приглашаю к мольбертам, внимательно рассмотрите, отберите нужные числа, а капитаны озвучат ваше коллективное решение)

Слайд 7 Игра с болельщиками  + 8 слайд магнитная мозаика

Объясняю задание командам. Необходимо каждому игроку из геометрических фигур собрать  картинку

«Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером …

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и…

Яблоки могут быть мелкими и …

4.Соревнование «Принеси нужные фигуры».

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать.

1 команда собирает все красные фигуры, а 2 команда все синие фигуры (по цвету)

2.по форме 1команда-шары, 2-кубики

5.Поиграем (игры на скорость и быстроту реакции)

 Капитаны команд — «локомотивы», остальные участники — «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (берут за руку одного из игроков), вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны»

Можно поиграть с болельщиками

Воспитатель: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам послушать стихотворение  «Математика» в исполнении Насти Лосевой, а жюри подсчитает очки…

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

Воспитатель:  А сейчас предоставляем слово жюри

 (церемония награждения дипломами и медалями)

Воспитатель:  КВН мы завершаем,

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.  

 И мне остаётся добавить, что в группе вас ждёт сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Весёлая математика

В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...