НОД "Подводное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных иатематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Подводное путешествие"20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №8 «Ручеёк»

Конспект НКОД

Формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в подводное царство».

Подготовительная группа ОНР.

Составила: Ревенко С.Г.

воспитатель первой квалификационной категории.

г.Дальнегорск

2019 г.

 Образовательные задачи: закрепить состав чисел 5и 6: знания о днях недели, месяцах года, геометрических фигурах; формировать умение составлять и решать задачи на вычитание; ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес и умение делать простейшие опыты, логическое мышление и умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, желание оказать помощь тем кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: запись звук моря и азбуки Морзе, подзорная труба, бутылка из пластика, разрезные картинки батискаф, карточки с домиками состав числа 5 и 6, мольберт, нарисованные картонные маски для плаванья, резиновые игрушки обитатели моря, одноразовые контейнеры и ложки, ёмкость с солью, карточки с цифрами и знаком минус, шкатулка, белые и чёрные бусины, тетради в крупную клетку, простые карандаши, морские наклейки.

Предварительная работа: беседа о море и его обитателях, опыты о свойствах воды,

прослушивание сигналов азбуки Морзе и рассказ для чего её используют, беседа о подводном транспорте.

Ход НКОД:

Дети стоят в кругу.

Д/И «Ласковое имя».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг».

Дети берут друг друга за руку и придумывают новое ласковое имя.

Воспитатель: «Какое хорошее настроение поселилось в нашей группе, стало светлее и теплее! Вы чувствуете?»

  Звучит запись шум моря и сигналы азбуки Морзе. Воспитатель обращает внимание детей на эти сигналы.

Воспитатель: «Ребята жители подводного мира передают нам сигналы бедствия, у них случилась какая то беда! Вы готовы отправиться в подводный мир и оказать им помощь?»

Воспитатель: «Как же нам найти дорогу к морю?»

Ответы детей: (использовать компас, бинокль, подзорную трубу).

Воспитатель достаёт подзорную трубу и говорит детям о том, что труба волшебная и  укажет нам дорогу только за правильные ответы.

Дети встают в круг, передают друг другу подзорную трубу и отвечают на вопросы.

1. Сколько дней в неделе? (семь).

2. Сколько месяцев в году? (двенадцать).

3. Какой день недели наступает перед пятницей? (четверг).

4. Какой день недели наступает после вторника? (среда).

5. Какой день недели находится между субботой и понедельником? (воскресенье).

6. Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль).

7. Назови фигуру у которой меньше всех углов? (треугольник).

8. Назови фигуры у которых нет углов? (круг, овал).

9. Назови фигуру у которой углов больше чем у треугольника, но меньше чем у пятиугольника? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

10. Назови соседей числа 6?(пять и четыре).

11. Назови соседей числа 10? (девять и одиннадцать).

12. Назови число больше пяти на два? (семь).

13 Назови число больше девяти на один? (десять).

14. Назови число меньше семи на один? (шесть).

15. Назови число меньше двенадцати на один? (одиннадцать).

16. Назови число которое находиться между восемью и десятью? (девять).

  Воспитатель смотрит в подзорную трубу, дети отправляются в путь. Звучит шум моря дети подходят к мольберту, на нём расположена картина берег моря.

Воспитатель: «Ребята как же нам  попасть  на морское дно?»

Ответы детей: (подводная лодка, батискаф).

  Воспитатель оглядывается по сторонам и обращает внимание детей, что батискаф отсутствует и предлагает детям поискать его. Дети и воспитатель находят пластиковую бутылку, вынесенную морем на берег, в которой лежат разрезные картинки с изображением батискафа и домики состав числа 5 и 6. Дети разбиваются на пары и заполняют домики. Каждая пара проверяет правильность выполнения заданья у другой пары. За правильно выполненное задание дети получают разрезную картинку. Несколько детей собирают изображение батискафа из разрезных картинок на мольберте.

  Дети располагаются на стульчиках и опускаются на морское дно.

Воспитатель: «Ребята пока наш подводный аппарат опускается, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Обратный счёт»

1-2-3-4-5 плыли рыбки погулять (разгибают поочерёдно пальцы согнутые в кулак).

Разбудили дом соседей ( стучат ладонью о кулак)

Там проснулись 6-7-8-9-10

Веселятся рыбки вместе( сложенными ладонями изображаем движение рыбок)

Но пора обратно всем

10-9-8-7-6 калачиком свернулся (загибают поочерёдно пальцы в кулак)

5 зевнул и потянулся

4-3-2-1 снова в домиках мы спим (прикладывают сложенные ладони к щеке).

 Воспитатель: «Ребята мы опустились на морское дно,  но мы не сможем долго дышать под водой, как нам решить эту проблему?»  

Ответы детей: (Нужно надеть маски).

Детям раздают нарисованные, картонные маски для подводного плаванья. Дети надевают маску на голову.

Воспитатель проводит с детьми дыхательное упражнение на развитие речевого выдоха.

Глубокий вдох и на выдохе произносим с усилением в голосе

«Раз, два, три, четыре, пять – старт!»

Воспитатель и дети подходят к столу на котором стоит ёмкость с водой, одноразовые стаканчики наполненные водой, ложечки. Вокруг ёмкости лежат игрушки морских обитателей.

Воспитатель: «Дети посмотрите морские животные лежат на дне, тяжело дышат. Как, вы думаете в чём дело?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям попробовать морскую воду из одноразовых стаканчиков.

Дети приходят к выводу, что вода пресная и чтобы спасти животных её нужно сделать солёной.

Дети подходят к ёмкости с солью, перед которой лежит набор цифр в пределах десяти и знак минус.

Воспитатель: « Для того чтобы открыть ёмкость и достать соль, нужно составит морскую задачу на вычитание, но сначала скажите какие части есть в задачи»

Ответы детей: (условие, вопрос, ответ).

Один ребёнок составляет задачу, все решают, другой ребёнок составляет задачу на столе при помощи цифр.

Воспитатель открывает ёмкость с солью, дети солят воду и помещают в неё морских обитателей. В подарок дети получают шкатулку с белыми и чёрными бусинами.

Воспитатель: «Ой, ребята наш батискаф унесло течением, как же мы вернёмся домой!»

  Дети проходят и садятся за столы. Воспитатель проводит с детьми графический диктант по клеткам «Батискаф».

4 клетки вверх; 4 клетки вправо; 2 клетки вниз; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 3 клетки вниз; 9 клеток влево.

  Дети и воспитатель возвращаются в группу. В конце НКОД воспитатель предлагает детям выбрать себе бусину белую или чёрную. Если дети испытывали трудности, то нужно взять чёрную бусину, если трудностей не было выбирают белую. Подводится итог занятия, воспитатель дарит детям  морские наклейки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...