«В гостях у кота Леопольда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Едемская Лариса Владимировна

ООД (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Воспитатель:

Едемская Лариса Владимировна

Учитель-дефектолог:

 Рубцова Анна Владиленовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять умение классифицировать блоки по четырём признакам, читать кодовые обозначения;

- Закреплять умения ориентироваться на микроплоскости, развивать зрительно-двигательную ориентацию, развивать сенсомоторную координацию.

Развивающие:

- Развивать психические функции: внимание, память, мышление, связанных с речевой деятельностью на занятии;

- Развивать логическое мышление посредством игровых упражнений с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша;

- Развивать конструктивные умения, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Оборудование: Письмо, палочки Кюизенера; Блоки Дьенеша, карточки-схемы; обручи, индивидуальные карточки, ручки, листы в клетку, оригами «кот и мыши», подставки. Аудиозаписи.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Кот Леопольд», беседа по сказке;

- дидактические игры: «Знаменитый ясновидец», «Выкладываем дорожки», «Игры с тремя обручами», «Кошки-мышки», «Код в сундуке», «Как обнаружить необыкновенные камни», Игровые упражнение «Строим дорожки», «Моделируем квадрат», «Рисуем цветными палочками», «Цвет и число», «Сломанная лесенка».

Ход занятия:

Дети с ведущей заходят в зал, здороваются.

Ведущая:

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Ответы детей

Ведущая:

- Я хочу предложить вам отправиться в гости к Коту Леопольду, вы спросите: почему именно к нему? Вчера вечером я получила письмо от Кота Леопольда, он очень расстроен, т.к. мыши его беспокоят, хулиганят, не дают спать и отдыхать, мешают ему.  Придем ему на помощь?  (Ответы детей…) Кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте подружим Леопольда и мышей. Чтобы поскорее отправиться в путешествие, сядем в скоростной автобус и приедем на помощь! Дети садятся в автобус, но он не заводится (музыка, шум мотора, моргает свет). Наверное, это проделки мышей, я полагаю, они мешают нам приехать на место.

Ребята, я знаю, что делать. Выложим из цветных палочек слова «Кот Леопольд»

(Дети выполняют задание из палочек Кюизенера, по схемам – буквам)

- Какие цифры ты использовала, чтоб составить букву?

-  Из каких цветных палочек состоит цифра 3?

-  Назови состав числа цифры 9?

- Молодцы, вы выполнили задание, пора отправляться в путь! Садитесь в автобус. Автобус едет, проезжает через тоннель (выкл. свет), подъезжает (музыка из мультфильма). Звонок в дверь (муз. эффект.), открываются шторы, Леопольд сидит в кресле- качалке с математикой в лапах. Идет открывать.

Дети, здороваются.

Кот: Здравствуйте ребята, проходите, очень хорошо, что вы получили мое письмо и приехали  ко мне в гости. Я очень хочу вас попросить, чтобы вы помирили меня с мышами. Они каждый раз придумывают всё новые и новые проказы. С недавних пор я увлекся математикой, я решал математические задачки, как вдруг, я услышал шум за окном, вышел посмотреть, а в это время мыши навели беспорядок, и теперь я совсем запутался и не могу разобраться в этих заданиях: Помогите, мне, ребята! По схемам нужно разложить в обручи – блоки Дьенеша, будьте внимательны!

                - Игра с тремя обручами (по подгруппам).

 Вопросы:

1. Почему вы разложили эти фигуры именно так?

2. Какие фигуры лежат в пересеченных областях и почему?

3. Скажите, почему вы положили в центр именно эту фигуру, а не другую?

Леопольд: спасибо ребята с этим заданием вы справились, еще я не мог решить примеры по карточкам, мне было трудно это сделать, да и мыши постоянно мешали, невозможно сосредоточиться! (смотрит в книгу). Присядьте и внимательно рассмотрите карточки, и решите все примеры.  

                      - Задание «Найди нужную фигуру» (решение примеров)

Вопросы:

- расскажи, как ты нашел эту фигуру?

- почему именно этот блок?

-  а как ты справился с заданием?

- тебе было трудно решать примеры? Проверь у твоего соседа (имя ребенка), а он у тебя.

 Леопольд уставший садится в кресло, достает платок, потирает лоб…

Ведущая:

- Ребята, что-то Леопольд загрустил, давайте превратимся в добрых мышат и предложим Коту   Леопольду поиграть с нами.

                         -Физкультурная минутка «Кот и мыши» (детям раздаются кусочки сыра - жетоны и объясняются правила игры).

Дети встают в хоровод. У кота в руках жетон (информация для мышей, каких именно мышей он собирается ловить). После слов: «1, 2, 3, 4, 5 – начинаю догонять» – кот ловит мышей. Отпускает мышь при условии, если остальные мыши соберут целый сыр из кусочков.

Леопольд:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Леопольда не будите

Вот проснется Леопольд,

И разгонит хоровод!

Леопольд:

Ой, спасибо, ребята, давно я не видел добрых мышат и так не веселился!!!

- ОЙ- ОЙ-ОЙ, пока мы с Вами играли, мыши снова напроказничали, нет мне покоя от этих надоедливых мышей!!!  Они закодировали буквы, а чтобы их расшифровать необходимо по карточкам с цифрами, найти нужные буквы и составить слова.

                           - работа с индивидуальными карточками за столом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Шифрограмма

20 18 6 21 4 16 13 30 15 29 11

 

12 18 1 19 15 29 11

2 16 13 30 16 11

20 16 15 12 10 11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Вопросы:

-  прочитай слово, которое ты составила?

- по каким признакам ты нашла фигуру?

- что получилось у тебя? Назови слова и блок.

- объясни, как ты выполнил задание?

- прочитай, что ты расшифровал?

Леопольд: ах, спасибо, милые и добрые дети, помогли мне разобраться с трудными, математическими задачками!

Ведущая:

- Дорогой Леопольд, ты отдохни, присядь в кресло, а мы приготовим для тебя сюрприз.

Ведущая:

- Ребята, давайте сделаем Леопольду сюрприз: нарисуем его, а рисовать будем по клеточкам, слушайте внимательно. Индивидуальные листы для Симы, Вики + подставки.

Ведущая проверяет правильность выполненного задания.

- Подойдем к Леопольду и покажем ему, что у нас получилось.

Леопольд:

- Ой, это же я! Похож! Спасибо, ребята!

Вбегают мыши – дети старшей группы (звучит музыка)

Мыши:

- Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

1. Мы тебе мешали,

Потому что математики не знали!

2. Мы хотим с тобой дружить,

Математику любить!

  1. Научи, ты, нас считать!
  2. Задачки трудные решать!

Ребята, давайте жить дружно! (музыка)

Дети с Леопольдом и мышатами поют песню о дружбе

Мыши достают поделки – оригами (кот и мышка вместе).

Леопольд предлагает подарить это гостям, дети вручают подарки гостям.

Ведущая:

-Все хорошо, когда хорошо кончается, мы были очень рады побывать у тебя в гостях и помочь тебе.

Леопольд прощается с детьми, благодарит их.

А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и снова проезжают через тоннель (выкл. свет).

- вам понравилось в гостях у Кота Леопольда?

- вам было трудно помогать Коту?

- что больше всего понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

"В гостях у кота Леопольда"

Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"...